Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
Занятия с детьми
Автор: Гаджиханова Джамиля Ахмедовна   
22.07.2018 22:17

Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»

В состав игры входят:

  • картинки формата А4 с изображениями 27 видов Санкт-Петербурга (на каждый вид две картинки — одна неразрезанная, вторая – пазлы)
  • многофункциональная дидактическая игра «Парочки». Прилагаются правила игры.

Материалы будут полезны воспитателям дошкольных учреждений, работающих по теме «Петербурговедение»

Правила игры

Вариант 1. «Угадай пару»

Разложите карточки картинками вниз. Ребёнок берёт одну карточку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают, карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок.

 

Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Вариант 2. "Кто больше?"

Для игры нужны маленькие карточки. Ведущий перемешивает их и, показывая играющим по одной, спрашивает: “Кто это?" или "Что это?" Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Вариант 3 "Кто быстрее?"

Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие карточки перемешивает и кладёт стопкой рисунком вниз. Затем открывает верхнюю карточку и называет, кто или что на ней изображено, например: "Зимний дворец".

Игрок, у которого на большой карте нарисована такая же картинка, говорит: "Мне нужен «Зимний дворец», берёт карточку, закрывает аналогичный рисунок на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою большую карту.

Вариант 4 "Лото по памяти".

Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а карточки раскладывает на середине стола картинками вверх так, чтобы все рисунки были видны. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем все карточки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной карточке.

Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.

Вариант 5"Найди пропажу"

5-6 маленьких карточек раскладываются на столе рисунком вверх. Посмотрев на картинки, все игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым правильно вспомнит, что пропало, забирает карточку себе. Добавляя количество карточек, ведущий убирает две карточки и т.д.

Вариант 6. «Идем в гости"

Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.

Ведущий раскладывает 27 маленьких карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение.

Ведущий задает первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, например, говорит- "Одна карточка вверх, две – вправо.

Куда мы пришли? Назови.

Ребенок отвечает. Если ребенок отвечает правильно – он становится ведущим.

Вариант 7. "Опиши маршрут."

Ведущий по очереди называет игрокам конечную точку маршрута, а игроки должны описать маршрут. Например, игрок говорит: "Чтобы пройти от одной карточки до другой, надо подняться на три карточки вверх и свернуть влево на одну карточку».

Вариант 8 "Парочки".

Эта игра великолепно развивает память и внимание.

Итак, что же такое парочки? Всё очень просто! Парочка — это две одинаковые картинки, цель этой игры — собрать как можно больше парочек.

Подготовка к игре.

Для этой игры нужно разрезать на маленькие карточки все 3 листа.

Ход игры. В игре могут участвовать от 3 до 7 человек. Карточки нужно разложить в 3 ряда по 9 штук в ряд рисунками вниз. Первый игрок открывает две любых карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок берёт их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись — игрок кладет их на место рисунком вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Подведение итогов. Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.

Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.

Выигрывает тот, кто соберет больше парочек.

Вариант 9 "Что лишнее?»

Выложите перед ребенком, например, три карточки с изображение зданий и одну с памятником. Пусть он уберет "лишнюю" карточку.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год