Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
Занятия с детьми
Автор: Макарова Галина Николаевна   
04.02.2017 22:11

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Старшая группа

Подготовила и провела: воспитатель Макарова Галина Николаевна г. Владивосток 2017 год

Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, продавца в кафетерии, охранника, уборщицы).

Развивающие:

  • Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
  • Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
  • Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
  • Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа:

  • посещение детских кафе с родителями
  • экскурсия на кухню ДОУ
  • рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
  • беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
  • чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», загадки о школьных принадлежностях
  • рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
  • изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»
  • дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»
  • сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»
  • заучивание стихотворения о культуре поведения за столом

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, костюм клоуна для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Лакомка», для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход».

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кондуктор – продаёт билеты

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Продавец кафетерия — продает напитки, кондитерские изделия и другие продукты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, Алиса пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.

- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Алисе праздник.

- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар — готовит еду);

  • Что делает официант? (Ответы детей) (Официант — подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
  • Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор — встречает посетителей)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье -

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Загадки:

Сами не едим,

А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Распределение ролей:

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?

Дети самостоятельно при помощи считалки распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант и т. д.).

Воспитатель: Алиса, может тебе сразу позвонить и сделать заказ в кафе? (Алиса делает заказ по телефону). Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?

(Ответы детей — На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Водитель: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и

приобретайте билеты.

(Идёт обыгрывание поездки на автобусе).

Водитель: Остановка кафе «Лакомка».

- Алиса, веди нас в кафе — мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу).

Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках.

Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики»

Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир.

В кафе входят посетители.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант приносит заказ

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 8 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей.

Дети идут на остановку и садятся в автобус.

Итог игры:

Воспитатель:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Дети: Да

Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми?

Дети: Да

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Дети: Повара, который готовит пиццу.

Воспитатель: Хорошо, но для этого мы сначала узнаем и запомним, как называется его профессия и как готовить пиццу. И в следующей игре кто-нибудь из вас будет пиццмейкером.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год