Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Сбитнева Любовь Ивановна   
13.03.2023 18:10

Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Саракташского района Оренбургской области.

Подготовила: воспитатель Сбитнева Л.И П. Саракташ- 2023г

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он узнал, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Подробнее...
 
Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)
Занятия с детьми
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна   
09.03.2023 21:06

Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)

Творческая деятельность развивает у детей фантазию, изобретательность.

В дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно. Это изготовление игрушек-самоделок из различных материалов, работа с тканью, работа с природным материалом. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Работы из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления. Особенностями ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, оценить качество поделки.

Подробнее...
 
Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»
Занятия с детьми
Автор: Гагиева Екатерина Юрьевна   
03.03.2023 09:17

Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»Игровое пособие «Многофункциональный игровой тренажер «Веселые рамки»

структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя образовательная школа № 2 «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Самарской области «Детский сад «Одуванчик»

Разработал: Гагиева Екатерина Юрьевна инструктор по физической культуре Первая квалификационная категория с. Большая Глушица 2023 г

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Маленькой поступью на пути к большой игре
Занятия с детьми
Автор: Чебыкина Екатерина Валерьевна   
02.03.2023 15:18

Маленькой поступью на пути к большой игреМаленькой поступью на пути к большой игре

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Наш детский сад реализует образовательную программу, основанную на программе дошкольного образования «ПРОдетей», которая ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию детей дошкольного возраста, принципы культурно-исторической теории, разработанной знаменитым советским психологом Львом Семеновичем Выготским, его коллегами, учениками и последователями.

Подробнее...
 
Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.
Занятия с детьми
Автор: Меньшикова Анастасия Викторовна, Дворецкая Светлана Викторовна, Лукасевич Евгения Валерьевна   
02.03.2023 10:18

Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.

Каждая наша мысль создаёт наше будущее Луиза Хей

Дети живут в современном мире и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, вследствие этого, важно, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Поэтому научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления.

У детей с нарушением речи свойственны аграмматизмы, трудности в построении связного высказывания, нарушения фонематических процессов и звукопроизношения. Работа по формированию и развитию всех перечисленных компонентов речи порой монотонна и длительна, требует от дошкольника многократного повторения материала. Поэтому нередко дети выполняют задания без интереса. Современные дети избалованы обилием игрушек и гаджетов и заинтересовать их на занятии достаточно трудно. По активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, важно использовать принцип личностного подхода.

Подробнее...
 
Игра «Иван-капитан».
Занятия с детьми
Автор: Выродова Наталья Евгеньевна   
02.03.2023 08:04

Игра «Иван-капитан».Игра «Иван-капитан».

Описание игры.

Дети при помощи считалочки выбирают ведущего, он же Иван-капитан команды. Остальные дети становятся моряками и выполняют команды капитана. Иван-капитан выходит в центр и произносит слова: «Шторм за бортом, команда встань в круг». Все дети становятся в круг, а Иван-капитан остается в центре круга. Капитан поочередно показывает на себе части тела (локоть, плечи, живот, руки, колени и тд.)

Дети идут по кругу, держась за ту часть тела, которую показал капитан и проговаривают слова:

«Дело было в октябре, (ноябре, декабре и тд)

плыли мы на корабле.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»
Занятия с детьми
Автор: Акаева Эльвира Касувовна   
27.02.2023 21:17

Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с дошкольниками»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающей игры Б. П. Никитина «Сложи узор» в работе с детьми дошкольного возраста.

Материал: игры Б. П. Никитина «Сложи узор».

Ход мастер-класса:

1. Вводное слово.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю, нашу сегодняшнюю встречу провести под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

Хотите сегодня побыть детьми и поиграть?

Подробнее...
 
Методическая разработка «Страна геометрических фигур»
Занятия с детьми
Автор: Беилман Анастасия Сергеевна   
21.02.2023 15:37

Методическая разработка «Страна геометрических фигур»Методическая разработка «Страна геометрических фигур»

Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Подробнее...
 
Представление опыта работы «Использование лэпбука при ознакомлении детей с профессиями»
Занятия с детьми
Автор: Ковешникова Оксана Александровна   
20.02.2023 15:27

Представление опыта работы «Использование лэпбука при ознакомлении детей с профессиями»Представление опыта работы «Использование лэпбука при ознакомлении детей с профессиями»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа №1 дошкольное отделение — детский сад № 36

Подготовила: воспитатель Ковешникова О.А. г. Голицыно 2022 г.

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я расскажу вам о интересном способе организации как образовательной так и самостоятельной деятельности детей, о интересном методическом пособии – лэпбук.

Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»
Занятия с детьми
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Федорова Мария Владимировна   
19.02.2023 20:09

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»

Задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат
  • закреплять понятия «узкий-широкий», «один-много»
  • учить сравнивать две неравные группы предметов
  • воспитывать интерес и желание оказать помощь нуждающемуся.

Оборудование: волшебный сундучок; макет яблони; 2 корзины разного размера (большая и маленькая); печка; поднос с пирожками разной геометрические формы (круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый); три тарелки разной геометрической формы (треугольник, круг и квадрат); интерактивная доска, ноутбук, фото/видео и аудиозаписи; мольберт; две голубые полосы разной ширины — ручеек и речка; мостик.

Подробнее...
 
Имитационная игра «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста», как средство развития бережливого мышления «Гирлянда из разноцветных флажков».
Занятия с детьми
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
19.02.2023 19:57

Имитационная игра «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста», как средство развития бережливого мышления «Гирлянда из разноцветных флажков».Имитационная игра «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста», как средство развития бережливого мышления «Гирлянда из разноцветных флажков».

С 2021 года наш детский сад является инновационной площадкой нижегородского института образования по теме: «Бережливое мышление дошкольников».

Педагоги детского сада №34 с. п. Селекционной станции разработали и апробировали сценарий имитационной игры «Фабрика процессов для детей старшего дошкольного возраста». Фабрика процессов это образовательная площадка, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Она знакомит детей со сложными проблемами, такими как потери времени из за различных факторов. В форме коллективной игры мы знакомим детей как выявлять потери и планировать свою деятельность. Пространство фабрики процессов делится на две зоны: информационная и производственная. Перед началом игры тренер (воспитатель) проводит подготовительный этап в информационной зоне, который включает в себя ознакомление детей с фабриками и заводами нашего города. Знакомство детей с общими правилами игры, регламентом фабрики процессов, этапами и временем их прохождения, количеством игровых раундов, распределением ролей. У каждого из участников своя роль, своя зона ответственности. Роли между детьми могут быть распределены по желанию детей или по усмотрению тренера. Всего на нашей фабрике работает 7 рабочих. Стоит отметить что у каждого рабочего свое рабочее место и спец одежда. Столы обозначены соответствующими для профессии иллюстрациями. Фабрика процессов проходит в три раунда. Главной задачей первого раунда является выявление не эффективного процесса.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год