Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Редактор
|
01.08.2022 12:36 |
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна
|
31.07.2022 19:12 |
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников через сюжетно — ролевую игру
Дети дошкольного возраста, как правило, любят играть, рисовать, танцевать, охотно вступают в контакты со взрослыми и сверстниками. Однако встречаются и такие дети, которым трудно наладить отношения с воспитателями и сверстниками. Это выражается: в неспособности находить подход к партнёру по общению, адекватно демонстрировать свою симпатию к конкретному человеку; в неумении сопереживать в грусти и радоваться достижениям других людей, выражать свои чувства, мысли, ощущения (Е. О. Смирнова, Т.А. Репина, А.Б. Добрович, Н.Д. Никандрова, В.А. Кан-Калик, М.И. Лисина, Ф. Хопкинс, Д.У. Илкинз и др). Тогда как именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речи, осознания своего речевого опыта, решения коммуникативных задач, овладения коммуникативными навыками (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).
В современном образовательном процессе новым подходом в оценке качества образования, является компетентностный подход, при котором главной целью образовательного учреждения является овладение ребёнком набором компетентностей – интегративных личностных характеристик, определяющих способность ребенка к решению всякого рода задач жизнедеятельности (Е. А. Ленская, З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, В.И. Верещагина и др.).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Галеева Анастасия Александровна
|
29.07.2022 07:43 |
Галеева Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «детский сад № 250» комбинированного вида Кемеровской обл. Г.Новокузнецк Так как я работаю уже несколько лет в группах младшего дошкольного возраста, то сделала вывод что главное в данном возрасте а особенно в данный период времени когда в нашем образовании при внедрении в воспитательно-образовательную работу новых федеральных государственных требований основным требованием в любом дошкольном возрасте - это игра. Игры – занятия с предметами - орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава – занятия с предметами – орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребёнка. Он учится выполнять какую – либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок и пр. ), воздействуя одним предметом на другой. Например, придвигать к себе игрушку палочкой, доставать из воды рыбку сачком, насыпать песок в формочку совочком.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Асяева Валентина Петровна
|
25.07.2022 21:05 |
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Собственный педагогический опыт:
«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И поэтому огромную роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игровой деятельности. Игра является самым эффективным средством формирование личности ребёнка дошкольника, его волевые качества. В игре ребёнок познаёт окружающий мир и любопытно изучает его. Игра вызывает изменения в его психике. Любая игра является важным этапом в жизни ребёнка. Имеет такое же значение, какое у нас взрослых в деятельности в работе, службе. Наблюдая за детьми в игре, мы взрослые делаем выводы каков ребёнок в дальнейшем будет в работе. Игра влияет на творческие способности детей, личностных качеств, создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Наблюдая за играми детей, определяем какое место занимает игра в жизни каждого ребёнка. Для каждого дошкольника игра самое главное и серьёзное дело. В каждой игре перед детьми открывается весь окружающий мир, раскрываются творческие способности личности.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна
|
25.07.2022 09:28 |
 Пр.сод: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение; развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.
Словарная работа: этикет. Здравствуйте! Добрый день! Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.
Предварительная работа : чтение книги « Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки для маленьких леди и джельтменов», беседы по речевому этикету, рассматривание иллюстраций « История костюма»
Материалы: мини-музей: шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации История костюма», куклы Барби, персонажи кукольного театра, конверт с кружочками, волшебная палочка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Людмила
|
24.07.2022 18:05 |
Проект по развитию эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста «Радуга эмоций»
ОГБУЗ «Смоленский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»
Подготовила: педагог-психолог Макарова Л.А. Смоленск 2022
Актуальность проблемы:
Эмоции играют огромную роль в жизни детей, помогая ребенку воспринимать действительность и реагировать на нее. Специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Дети, воспитывающиеся в условиях дома ребенка менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда вытекают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Модонова Ольга Александровна
|
24.07.2022 12:08 |
Организация прогулок для детей на свежем воздухе.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное-эстетическое, речевое и социально — коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём
Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.
Задачи прогулок
- Расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
- Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
- Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
- Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
- Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
- Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
- Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
- Оптимизация двигательной активности.
- Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
- Создание положительного эмоционального фона.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна
|
23.07.2022 21:10 |
подгруппа детей, старший дошкольный возраст
Программное содержание: учить составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику; упражнять детей в работе со схемами; упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие; воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки», использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета» Материал: схема «Накрываем праздничный стол», фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Редактор
|
21.07.2022 10:59 |
Занятия с ребенком - 2 месяца
Практические советы
Не кутайте ребенка: Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице: Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Дмитриева Ольга Николаевна
|
17.07.2022 10:28 |
Дмитриева Ольга Николаевна Инструктор по физической культуре 1К МБДОУ "Детский сад №200" г.Чебоксары Чувашия
Аннотация: Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом занятии предполагает принятие ребенком статической позы за столом, а занятие физкультурой – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс. Информационные компьютерные технологии на данном занятии используется с целью активизации воображения, закрепления полученных ранее знаний, а также для осуществления интеграции образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Организация данной деятельности предполагает предварительную работу с детьми (беседы о море, морских обитателях, кораблях, просмотр иллюстраций, заучивание стихов). Согласно рабочей учебной программе, закрепляются ранее изученные движения.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Короткая Елена Анатольевна
|
17.07.2022 05:12 |
Цели и задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме; расширять представления о флоре и фауне Черного моря; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь Предварительная работа: беседа " Обитатели Черного моря", просмотр презентации "Тайны Черного моря", чтение стихов и рассказов о море, непосредственно образовательная деятельность "Кто такие моллюски". Прогулка к морю без детей с целью выбора безопасного маршрута. Ход экскурсии: Подготовка к экскурсии начинается в группе с организационной беседы. Детям сообщаем куда мы пойдем, вспоминаем правила поведения на улицах города и на берегу моря. (Организованно в сопровождении воспитателей и родителей приходим на берег моря) Воспитатель: Мы находимся на песчаном пляже - самом длинном на российском берегу Черного моря. Море здесь мелкое, дно песчаное. Летом все вы купались в море, загарали на берегу. Было шумно, весело. А сейчас,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 313 |
|
|