Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
Воспитание
Автор: Сысоева Светлана Александровна   
11.04.2019 12:41

ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группаЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа

Цели:

  • Уточнить понятия «имя», «фамилия», «отчество».
  • Дать знания о том, как появились имена, что они означают.
  • Закрепить правила обращения к сверстникам и взрослым.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к другим людям.

Оборудование: свидетельство о рождении, книга имён, разрезные картинки изображений сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Золушка, Царевна-лягушка).

Ход занятия.

 

У каждого из нас есть имя. Наше имя выделяет нас среди других людей. Как лучше спросить: «Тебе нравится эта кукла?» или «Надя, тебе нравится эта кукла?»

Первый вопрос был обращён не понятно к кому, а второй вопрос показал Наде, что именно её спросили про куклу.

Как вы думаете, зачем человеку нужно имя?

Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Даша, Настя, а можно назвать ласково: Анечка, Машенька, Ромочка. Можно сказать строго: Алексей, Павел.

Предложить назвать детям как звучат их имена, когда к ним обращаются ласково, строго, сердито.

Игра «Угадай, кто позвал». Дети, изменив свой голос, по-разному называют имя водящего. Водящий старается угадать, кто его позвал.

Мы с вами убедились, что каждое имя может звучать по-разному. Но всегда ли мы обращаемся по имени? Почему? От чего это зависит?

В зависимости от возраста, характера или длительности нашего знакомства мы обращаемся к людям по имени, по имени-отчеству, а иногда и по фамилии. Как вы обращаетесь ко мне и ко всем, кто работает в нашем детском саду? Почему?

К кому можно обращаться просто по имени, а к кому по имени-отчеству?

Мы сегодня говорим об именах, интересно, а как появились наши имена? Оказывается, каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад установили значение каждого имени. Может быть, кто-нибудь знает значение своего имени?

Дополнить ответы детей в соответствии с имеющимися именами в группе: Александр (Александра) -мужественный, Алексей-защитник, Андрей-храбрый, Анна-грациозная, Валентина-сильная, Валерий-здоровый, Виктор (Виктория) -победитель, Владимир-владетель мира, Галина-спокойствие, Евгений-благородный, Елена-свет, Екатерина-чистая, Ирина-мир, Константин-постоянный, Максим-самый большой, Наталья-родная, Павел-маленький, Светлана-светлая, Софья-мудрая.

Имён очень много, но людей ещё больше. Даже в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Как понять к кому именно вы обращаетесь? Можно, конечно, договориться, что, одну Машу, мы будем называть Машенька, а другую-Мария. А ещё у каждого человека есть отчество. Оно даётся от имени отца. Если отца зовут Александр, то отчество у сына будет Александрович, если отца зовут Семён, то отчество дочери будет Семёновна.

Предложить нескольким детям назвать своё имя и отчество (показывать свидетельство о рождении).

При рождении каждому ребёнку выписывается Свидетельство о рождении. Это его первый и очень важный документ. В нём указывается его имя, отчество, фамилия, дата рождения, имена и отчества его родителей, место рождения и гражданство, т.е. гражданином, какой страны является этот человек. Вы-граждане России.

А как в вашем Свидетельстве о рождении записаны ваша фамилия, имя и отчество?

Давайте отгадаем загадку: Что принадлежит тебе, а пользуются другие (имя). А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Имя и фамилия»:

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс.

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

-Есть имя и фамилия!

Я-Вася Чистяков!

Вписали в миг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия-не пара пустяков.

А сейчас мы с вами поиграем. Делимся на команды по 4 человека (в группе 24 ребёнка). Каждой команде раздаётся разрезанное изображение с героем сказки. Задание-собрать пазлы и угадать героя.

Со своим именем человек живёт всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нём говорят «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своём добром имени, говорят: «Имя дают родители, имя добываешь сам».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год