Сенсорное воспитание детей через дидактические игры |
Воспитание | |
Автор: Голованова Любовь Николаевна | |
06.09.2025 21:06 | |
Сенсорика — это способность ощущать внешнее воздействие и раздражители. Данное понятие включает в себя большое разнообразие ощущений. Важность чувственного восприятия подтверждается тем, что оно ставится на один уровень вместе с умственным развитием. Развивающие игры. Дидактические игры для дошкольников — это разновидность тематических занятий, которые выстроены в соответствии с принципами педагогики и являются средством самообразования. Иногда требуются подготовительные этапы для введения в курс занятия или получения теоретической базы. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Если интегрировать дидактические занятия, то они помогут сформировать представление о внешних свойствах предметов и явлений. Например, к характеристикам относится форма, цвет, размер, положение в пространстве, изменение со временем, тактильные свойства, запах, вкус и другое. Помимо развития всех форм восприятия, дидактические упражнения направлены на активную тренировку мелкой моторики рук. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры — приоритетное направление в деятельности на дошкольных занятиях, так как оно не только показывает высокую результативность, но и нравится детям. Важно! Развитие сенсорных навыков — это не только задача педагогов. Посильную помощь для образовательного процесса должны оказывать родители. Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры доступно и в домашних условиях, так что занятия можно продолжать за пределами ДОУ.
Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности:
Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира. Когда ребенок начинает понимать, что ему говорят. Пример дидактических игр. Дидактические игры. Направленные на изучение цвета, формы и размера. «Домик для пуговки» Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета. Материалы: круг, разделенный на 4 разноцветных сектора, к нему — четыре пуговки в тон к каждому сектору. Ход: взрослый объясняет, что каждая пуговка должна найти свой дом, который совпадает с ней по цвету. Ребенок выбирает пуговицу и кладет в нужный сектор. Вслух называется цвет. «Цветное поле» Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета. Материал: круг с цветными секторами (количество цветов на выбор), в котором есть аналог стрелки, как в часах. Детям выдается набор карточек, где цвета совпадают с секторами в кругу. Ход: взрослый вращает стрелку и показывает цвет. Дети выбирают из своих карточек нужный и показывают его. «Воздушные шарики» Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета. Материалы: несколько воздушных шариков разных цветов и ленточки в тон к ним. Ход: ребенку предлагается подобрать к каждому шарику ленточку такого же цвета. «Что это за фигура» Цель: научить ребенка находить фигуры в вещах и предметах вокруг. Материалы: картонный квадрат, треугольник и круг. Ход: взрослый поочередно показывает фигуры и просит ребенка пройтись по комнате и найти предметы, которые были бы на них похожи. Это могут быть колеса, аквариум, тарелки, шкаф. Можно усложнить задачу, указав цвет предметов, которые надо искать. «Спрячься от дождя» Материалы: по 4 картонных квадрата, круга и треугольника, а также три вырезанных зонтика. Ход: взрослый выкладывает шаблон, под каждым зонтиком находится по одной фигуре. Далее описывается игровая ситуация: начался дождь, но фигуры могут спрятаться только под свой зонтик. Ребенок перемещает карточки в положенное место.
|