Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна   
21.02.2019 13:04

«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Современные дети, дети будущего, дети прошлого не отличаются друг от друга своей наивностью, доверчивостью, чистосердечностью – они также зависимы от нас, взрослых. В сфере воспитания, развития, обучения процессы взаимодействия с ребёнком построены по определённой схеме, согласно правилам, утвержденным системой образования нашей страны. Мы, взрослые, ответственны за формирование наших детей – какими они должны быть и какими они будут через несколько лет. Мы решаем, что дети будут любить и к чему будут безразличны, чем будут восхищаться, а что избегать. Иными словами, воспитатель и педагог плотно связан с формированием мировоззрения членов будущего общества России. Нельзя не согласиться с тем, что любое мировоззрение не может получить развитие без становления эстетических взглядов, без любования и познания окружающего мира, действительности через призму искусства.

 

Невозможно представить социализацию и человеческое общество в целом без его истории, культурного наследия, Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации процесса воспитания и предпочтения ценностей художественно-эстетического развития личности.

Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры интеллектуальная свобода высокий нравственный потенциал хороший В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. Искусство дает огромный материал для познания жизни, мира, общества.

Искусство оказывает широкое и многостороннее воздействие на человека. Художник, создавая свое произведение, глубоко изучает жизнь, вместе с героями любит, ненавидит, борется, побеждает, гибнет, радуется, страдает. Любое произведение вызывает наше ответное чувство.

Б.М. Неменский так описал это явление: «И хотя сам по себе творческий процесс создания художественного произведения как будто уже совершился,

каждый человек вслед за художником творцом погружается в него всякий раз, когда воспринимает произведение искусства. Он вновь и вновь в меру

своих личных способностей становится творцом, «художником», переживая жизнь как бы «душой автора» того или иного произведения, радуясь или

восхищаясь, удивляясь или испытывая гнев, досаду, отвращение»

В последние годы, когда наша страна со стороны Запада и США подвергается такими элементами правовой нормы, предусматривающие неблагоприятные последствия для развития нашей экономики, культуры, когда к нам применяются такие меры воздействия, как к правонарушителям, влекущие различные трудности в разных областях и сферах, мешающие развитию государства, роль искусства, как исторической мощи, корням нашего народа, как образного осмысления действительности, как процесса выражения внутреннего и внешнего мира в художественном образе, всё это богатейшая почва для преодоления многих трудностей развития общества.

Учить видеть прекрасное вокруг себя невозможно без искусства, а формировать, воспитывать и развивать личность особенно важно средствами искусства и особенно благоприятно делать это в дошкольном возрасте, когда чувство красоты окружающей природы, людей, вещей зарождает в ребенке

дошкольного возраста удивительные эмоционально психические состояния, вызывает особый интерес и любознательность к жизни, развивает

созерцание, мышление, память, волю, терпение, усидчивость, аккуратность, умения видеть частное в общем, выделять главное и выявлять

второстепенное.

Для того чтобы процессы воспитания и развития гармонично и эффективно шли с помощью такого средства, как искусство, необходимо систематизировать в единую концепцию все предметы, интересы, занятия, всю общественную жизнь дошкольника так, где каждое занятие имело

определённую задачу в деле формирования культуры, личности, эстетического восприятия мира через искусство. Поскольку именно искусство является основой основ такой системы, стержнем потенциала для воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, основным содержанием и пониманием того, что красота это и есть самое главное эстетическое явление.

Таким образом, мы предполагаем, что приобщая ребёнка дошкольного возраста к огромному и богатому опыту человечества, накопленному в музыке, литературе, театре, архитектуре, скульптуре, живописи, танце, кино, и других видах искусства, можно воспитать высокодуховную разносторонне развитую духовно-богатую образованную современную личность.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год