Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна   
21.02.2019 13:04

«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Современные дети, дети будущего, дети прошлого не отличаются друг от друга своей наивностью, доверчивостью, чистосердечностью – они также зависимы от нас, взрослых. В сфере воспитания, развития, обучения процессы взаимодействия с ребёнком построены по определённой схеме, согласно правилам, утвержденным системой образования нашей страны. Мы, взрослые, ответственны за формирование наших детей – какими они должны быть и какими они будут через несколько лет. Мы решаем, что дети будут любить и к чему будут безразличны, чем будут восхищаться, а что избегать. Иными словами, воспитатель и педагог плотно связан с формированием мировоззрения членов будущего общества России. Нельзя не согласиться с тем, что любое мировоззрение не может получить развитие без становления эстетических взглядов, без любования и познания окружающего мира, действительности через призму искусства.

 

Невозможно представить социализацию и человеческое общество в целом без его истории, культурного наследия, Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации процесса воспитания и предпочтения ценностей художественно-эстетического развития личности.

Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры интеллектуальная свобода высокий нравственный потенциал хороший В художественных произведениях различных видов искусства люди выражают свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. Искусство дает огромный материал для познания жизни, мира, общества.

Искусство оказывает широкое и многостороннее воздействие на человека. Художник, создавая свое произведение, глубоко изучает жизнь, вместе с героями любит, ненавидит, борется, побеждает, гибнет, радуется, страдает. Любое произведение вызывает наше ответное чувство.

Б.М. Неменский так описал это явление: «И хотя сам по себе творческий процесс создания художественного произведения как будто уже совершился,

каждый человек вслед за художником творцом погружается в него всякий раз, когда воспринимает произведение искусства. Он вновь и вновь в меру

своих личных способностей становится творцом, «художником», переживая жизнь как бы «душой автора» того или иного произведения, радуясь или

восхищаясь, удивляясь или испытывая гнев, досаду, отвращение»

В последние годы, когда наша страна со стороны Запада и США подвергается такими элементами правовой нормы, предусматривающие неблагоприятные последствия для развития нашей экономики, культуры, когда к нам применяются такие меры воздействия, как к правонарушителям, влекущие различные трудности в разных областях и сферах, мешающие развитию государства, роль искусства, как исторической мощи, корням нашего народа, как образного осмысления действительности, как процесса выражения внутреннего и внешнего мира в художественном образе, всё это богатейшая почва для преодоления многих трудностей развития общества.

Учить видеть прекрасное вокруг себя невозможно без искусства, а формировать, воспитывать и развивать личность особенно важно средствами искусства и особенно благоприятно делать это в дошкольном возрасте, когда чувство красоты окружающей природы, людей, вещей зарождает в ребенке

дошкольного возраста удивительные эмоционально психические состояния, вызывает особый интерес и любознательность к жизни, развивает

созерцание, мышление, память, волю, терпение, усидчивость, аккуратность, умения видеть частное в общем, выделять главное и выявлять

второстепенное.

Для того чтобы процессы воспитания и развития гармонично и эффективно шли с помощью такого средства, как искусство, необходимо систематизировать в единую концепцию все предметы, интересы, занятия, всю общественную жизнь дошкольника так, где каждое занятие имело

определённую задачу в деле формирования культуры, личности, эстетического восприятия мира через искусство. Поскольку именно искусство является основой основ такой системы, стержнем потенциала для воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, основным содержанием и пониманием того, что красота это и есть самое главное эстетическое явление.

Таким образом, мы предполагаем, что приобщая ребёнка дошкольного возраста к огромному и богатому опыту человечества, накопленному в музыке, литературе, театре, архитектуре, скульптуре, живописи, танце, кино, и других видах искусства, можно воспитать высокодуховную разносторонне развитую духовно-богатую образованную современную личность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год