Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя детского сада)
Воспитание
Автор: Светлана Сачкова   
24.08.2014 08:06

Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя  детского сада)

Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя  детского сада)
Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важную характеристику, а необходимость учитывать в воспитании поло-ролевую социализацию мальчиков и девочек назрела уже давно.
В результате такого обезличенного подхода в семьях и детских садах воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Бесполое воспитание приводит к более частому проявлению у мужчин слабых женоподобных черт характера, а у женщин - сильных   мужских черт в характере и внешности.
Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала 20 века (И.С. Кон). Первыми в нашей стране на актуальность этой проблемы обратили внимание нейрофизиологи (Т.П. Хризман, В.Л. Еремеева,1978).

Подробнее...
 
Презентация "Наш детский сад"
Воспитание
Автор: Татьяна Эдуардовна Коваль   
07.08.2014 07:47

Презентация Наш детский садМДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Разрешите представиться…  Коваль Татьяна Эдуардовна группа «Капельки»

Капли росы отражают солнечный свет, мы, словно капли, отражаем друг другу наше душевное тепло.
Наши дети – маленькие капельки – они отражают нас.Что мы хотим видеть в этом отражении?  Тёплые солнечные лучи, радость, добро, любовь.
Пусть они купаются в этих лучах, пусть растут счастливыми, и мы будем расти вместе с ними!


Каждый из нас – всего лишь капля, а вместе мы ручей, пока маленький, но очень добрый. Маленькие солнышки от каждой капельки соединились в этом ручье, и солнышко стало больше, а значит теплее. Мы хотим, чтобы нашим капелькам было тепло и солнечно!
Центр сюжетно-ролевых игр
Здоровье, прежде всего…

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба"
Воспитание
Автор: Махонина Светлана Сергеевна   
06.08.2014 20:09

Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста ДружбаДепартамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №758
Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба"
(образовательные  области – «Социализация», «Коммуникация»)
с использованием социоигровой  и здоровьесберегающей технологий
Разработал: воспитатель Махонина Светлана Сергеевна Москва

Программное содержание:
•    Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
•    Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
•    Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.

Подробнее...
 
Мини-музей Деревянной игрушки
Воспитание
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
06.08.2014 16:07

Мини-музей Деревянной игрушкиВоспитатель 1 младшей группы №1
Колтышова Т. В.
Цель.
Всестороннее развитие и приобщение
маленького человека к традициям нашего народа.
Вызвать интерес, положительные эмоции отклик от
встречи с прекрасным, обогатить
предметно-развивающую среду группы, привлечь
к сотрудничеству родителей воспитанников.

Подробнее...
 
Почему ребенок не слушается
Воспитание
Автор: Екатерина Слесарева   
06.08.2014 13:47

Почему ребенок не слушаетсяРебенок кричит, топает ногами и совершенно не желает вас слушаться? В чем может быть причина? Окружающие качают головами и говорят, что ребенка просто избаловали и он просто  плохой. Не переживайте, все не так плохо. Для подобного поведения вашего малыша могут быть вполне объективные причины.


Причина первая: слишком много запретов.
Когда ребенку постоянно запрещают, у него просто появляется некая необходимость в непослушании. Как удовлетворение базовой потребности.
Нельзя пачкать колготки, нельзя бегать, нельзя прыгать, нельзя конфеты, нельзя смотреть мультики, нельзя бегать у качели и т. д. Система запретов настолько велика, что действительно важные запреты теряются в большом количестве более мелких. И ребенок начинает нарушать их, просто выполняя потребность в нарушении. И хорошо если это непослушание распространяется только на мелкие запреты. А если он нарушит сразу то, что действительно важно? Например, запрет на игру со спичками? Повод задуматься излишне строгим родителям.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
Воспитание
Автор: Савельева Елена Николаевна   
05.08.2014 22:41

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
Воспитатель Савельева Е.Н. г. Осташков 2014 г.
Цель: Активизировать  словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Подробнее...
 
«Встреча со снежной королевой»
Воспитание
Автор: Светлана Лендьел   
03.08.2014 21:02

«Встреча со снежной королевой»Ход занятия: «Встреча со снежной королевой»

1.Организационная часть. Создание эмоционального настроя

- Ребята! Посмотрите, куда мы с вами пришли! Сегодня наш музыкальный зал такой красивый, такой необычный, какой-то сказочный и зимний! Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, отгадывать зимние загадки и сами творить зимние чудеса.
А сейчас давайте встанем в круг (встали).
(Игра  «Снежный ком»)
- Посмотрите, какой красивый снежный ком.  Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, комочек снежный по рукам, по рукам! У кого комок остался, улыбнется всем друзьям!» Давайте повторим эти слова все вместе (повторили).
Начинаем игру! (хвалим того, кто улыбается).
Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! Садитесь на стулья.

2.Вхождение в тему. Проблемная ситуация

Подробнее...
 
Шпаргалки для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Оксана Иосифовна Гатина   
03.08.2014 10:12

Шпаргалки для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как защитить интересы своего ребенка
Даже  в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того,  чтобы искать и находить индивидуаль-ные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.

Подробнее...
 
Приучаем ребенка к горшку
Воспитание
Автор: Сахиба Валиевна Мурдинова   
27.07.2014 22:47

Приучаем ребенка к горшкуВ возрасте от 6 месяцев до года ребенка следует приучать к высаживанию на горшок. С 5,6 месяцев, пока он не сидит, надо держать его над горшком, а с 8 месяцев, когда уже он сам садится,- сажать на горшок. Это следует делать в то время, когда есть уверенность, что будет результат, например после сна, если ребенок проснулся сухим. Сажать ребенка на горшок надо и перед сном, а также во время бодрствования, примерно через полчаса после кормления. нНадо стараться чтобы высаживание на горшок не достовляло ребенку неприятных ощущений. это случается, например, когда горшок велик и ребенок в него проваливается или горшок очень холодный.

Подробнее...
 
Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.
Воспитание
Автор: Галина Мартыненко   
15.07.2014 08:35

Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка»  г. Старый Оскол
1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков);
2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола;
3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков;
4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера.
5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга;
6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание;
7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков)
8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;

Подробнее...
 
«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процесса
Воспитание
Автор: Юлия Канищева   
06.07.2014 20:15

«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процессаМир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. Но в дошкольном возрасте происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка.
Коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения.
Воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 45

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год