Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Сачкова
|
24.08.2014 08:06 |

Воспитание мальчиков и девочек. (из опыта работы воспитателя детского сада) Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важную характеристику, а необходимость учитывать в воспитании поло-ролевую социализацию мальчиков и девочек назрела уже давно. В результате такого обезличенного подхода в семьях и детских садах воспитывается «усредненное» существо, в характере которого отсутствуют специфические мужские или женские черты. Бесполое воспитание приводит к более частому проявлению у мужчин слабых женоподобных черт характера, а у женщин - сильных мужских черт в характере и внешности. Серьезные психологические исследования на эту тему ведутся с начала 20 века (И.С. Кон). Первыми в нашей стране на актуальность этой проблемы обратили внимание нейрофизиологи (Т.П. Хризман, В.Л. Еремеева,1978).
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Татьяна Эдуардовна Коваль
|
07.08.2014 07:47 |
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Разрешите представиться… Коваль Татьяна Эдуардовна группа «Капельки»
Капли росы отражают солнечный свет, мы, словно капли, отражаем друг другу наше душевное тепло. Наши дети – маленькие капельки – они отражают нас.Что мы хотим видеть в этом отражении? Тёплые солнечные лучи, радость, добро, любовь. Пусть они купаются в этих лучах, пусть растут счастливыми, и мы будем расти вместе с ними!
Каждый из нас – всего лишь капля, а вместе мы ручей, пока маленький, но очень добрый. Маленькие солнышки от каждой капельки соединились в этом ручье, и солнышко стало больше, а значит теплее. Мы хотим, чтобы нашим капелькам было тепло и солнечно! Центр сюжетно-ролевых игр Здоровье, прежде всего…
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Махонина Светлана Сергеевна
|
06.08.2014 20:09 |
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №758 Конспект непосредственной образовательной области детей старшего дошкольного возраста "Дружба" (образовательные области – «Социализация», «Коммуникация») с использованием социоигровой и здоровьесберегающей технологий Разработал: воспитатель Махонина Светлана Сергеевна Москва
Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. • Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. • Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна
|
06.08.2014 16:07 |
Воспитатель 1 младшей группы №1 Колтышова Т. В. Цель. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Вызвать интерес, положительные эмоции отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Екатерина Слесарева
|
06.08.2014 13:47 |
Ребенок кричит, топает ногами и совершенно не желает вас слушаться? В чем может быть причина? Окружающие качают головами и говорят, что ребенка просто избаловали и он просто плохой. Не переживайте, все не так плохо. Для подобного поведения вашего малыша могут быть вполне объективные причины.
Причина первая: слишком много запретов. Когда ребенку постоянно запрещают, у него просто появляется некая необходимость в непослушании. Как удовлетворение базовой потребности. Нельзя пачкать колготки, нельзя бегать, нельзя прыгать, нельзя конфеты, нельзя смотреть мультики, нельзя бегать у качели и т. д. Система запретов настолько велика, что действительно важные запреты теряются в большом количестве более мелких. И ребенок начинает нарушать их, просто выполняя потребность в нарушении. И хорошо если это непослушание распространяется только на мелкие запреты. А если он нарушит сразу то, что действительно важно? Например, запрет на игру со спичками? Повод задуматься излишне строгим родителям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Савельева Елена Николаевна
|
05.08.2014 22:41 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Воспитатель Савельева Е.Н. г. Осташков 2014 г. Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Лендьел
|
03.08.2014 21:02 |
Ход занятия: «Встреча со снежной королевой»
1.Организационная часть. Создание эмоционального настроя
- Ребята! Посмотрите, куда мы с вами пришли! Сегодня наш музыкальный зал такой красивый, такой необычный, какой-то сказочный и зимний! Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, отгадывать зимние загадки и сами творить зимние чудеса. А сейчас давайте встанем в круг (встали). (Игра «Снежный ком») - Посмотрите, какой красивый снежный ком. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, комочек снежный по рукам, по рукам! У кого комок остался, улыбнется всем друзьям!» Давайте повторим эти слова все вместе (повторили). Начинаем игру! (хвалим того, кто улыбается). Посмотрите друг на друга! У всех веселые улыбки и хорошее настроение! Они нам сегодня очень пригодятся! Садитесь на стулья.
2.Вхождение в тему. Проблемная ситуация
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 10:12 |

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как защитить интересы своего ребенка Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация — проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуаль-ные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сахиба Валиевна Мурдинова
|
27.07.2014 22:47 |
В возрасте от 6 месяцев до года ребенка следует приучать к высаживанию на горшок. С 5,6 месяцев, пока он не сидит, надо держать его над горшком, а с 8 месяцев, когда уже он сам садится,- сажать на горшок. Это следует делать в то время, когда есть уверенность, что будет результат, например после сна, если ребенок проснулся сухим. Сажать ребенка на горшок надо и перед сном, а также во время бодрствования, примерно через полчаса после кормления. нНадо стараться чтобы высаживание на горшок не достовляло ребенку неприятных ощущений. это случается, например, когда горшок велик и ребенок в него проваливается или горшок очень холодный.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Галина Мартыненко
|
15.07.2014 08:35 |
Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка» г. Старый Оскол 1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков); 2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола; 3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков; 4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера. 5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга; 6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание; 7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков) 8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Юлия Канищева
|
06.07.2014 20:15 |
Мир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. Но в дошкольном возрасте происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка. Коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения. Воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 45 |
|
|