Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Логопедия
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна   
11.10.2021 22:58

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.

Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II

Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

на 2020-2021 учебный год

 

Скачать программу

Лексико-грамматические игры:

1. «Повторяй за мной»

Цель: формирование слоговой структуры слова, уточнение произношения в цепочках слогов.

2. «Покажи и назови»

Цель: расширение понимания речи, накопление пассивного словаря, формирование активного словаря

3. «Посмотри, повтори»

Цель: расширение и накопление предметного словаря, активизация активного словаря

«Какой по цвету»

Цель: умению образованию и использованию в речи прилагательных

4. «Похлопаем»

Цель: формирование навыка слогового анализа слов, умения в отхлопывании ударных слогов по теме

5. Скажи какое, какие, какая»

Цель: пополнение словаря прилагательных

6. «Один- много»

Цель: пополнение пассивного словаря, формирование умения образовывать и использовать в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже

7. «Что это?»

Цель; расширение понимание речи, накопление пассивного словаря существительных по лексической теме

8. «Сосчитай»

Цель; формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетаниях.

9. «Что делает?»

Цель; формирование умения соотносить предметы, действия с их словесным обозначением

10. «Угадай, что звучит»

Цель; развитие слухового внимания и фонематического восприятия

11. «Жадина»

Цель; уточнения понимания личных местоимений, притяжательных местоимений

12. «Угадай, кто как кричит»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления

13. «Поймай звук»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

14. «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематического восприятия, способность различать звуки гласные по принципу контраста.

15. «Сосчитай»

Цель: учить счету,

16. «Отгадай, что это»

Цель: развитие понимания речи, развитие мышления

17. «Для чего, нужно?»

Цель: расширение предметного словаря по теме, формирование обобщающих понятий и глагольного словаря.

18. «Что у тебя»

Цель: расширение и активизация словаря, учить давать полный ответ

19. «Большой- маленький»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными

20. «Назови ласково»

Цель: формировать умение словообразования и словоизменения

21. «Один, два, пять»

Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение активного словаря числительными.

22. «Кто, что делает»

Цель: формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов настоящего времени 1-го и 3-го лица единственного лица.

23. «Пить, есть»

Цель: формирование грамматического строя, обучению употреблению глаголов: Буду есть. Буду пить

24. «Какой, Какая, Какие»

Цель: формирование грамматического строя речи, формировать умение словообразования и словоизменения

25. «Бабочка и цветок»

Цель: формирование грамматического строя речи, обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, предлоги- на,. В, под, из, около, за, от и наречиями – вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

26. “Найди цветок для бабочки”.

Педагог расставляет на наборном полотне цветы трех цветов и показывает бабочек, объясняя, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы, выполняют задание. У каждого ребенка по три пары объектов разного цвета.

Дети выполняют задание и проговаривают фразы типа: “Желтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок и т.д. ”

Игры на развитие фонематического слуха:

1. «Кто за дверью?» "Кто там?"

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т. д.)

2. «Позови»

Цель: формировать у детей слуховое внимание, предпосылки к желанию общения, учить детей обращаться друг к другу, запоминать имена друг друга,.

Оборудование: мяч.

3. «Передай колокольчик».

Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу; предлагать выполнять простейшее действие. Учить запоминать имена детей в группе.

Оборудование: колокольчик.

4. «Кошки»

Цель: учить определять направление звука, обозначать звучащую игрушку звукоподражанием. Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).

Оборудование: две одинаковые игрушки — кошки (если игрушки не звучат, то нужны две пищалки с одинаковым звучанием); лучше взять две резиновые кошки, два домика большой и маленький.

5. «Кто пришел в гости?» " Кто это?" "Кто там?"

Цель: учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; учить показывать на картинке звучащую игрушку; Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: настольная ширма, две (три) игрушки: кошка, собака, поросенок, мышка; картинки с их изображением.

6. "Принеси игрушки"

Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве" повторять названия игрушек (или словаря по темам)

Оборудование: мелкие игрушки или муляжи; предметные картинки (по темам изучения)

7. "Кто в домике живет?" " Кто там?"

Цель игры: Учить различать и опознавать на слух и на слухо — зрительной основе звукоподражания. Соотносить определенные звукоподражания с игрушкой. Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: домик или ширма с домиком; звучащие игрушки (утка, собака, кошка, курица, мышка и пр.); картинки с их изображением.

8. "Едем на лошадке"

Цель: Учить подражать действиям взрослого; учить подражать различным движениям (хлопать в ладоши, постукивать кулачками); различать громкость и слитность звучаний, произнесение слогов (с ИСА); различать размеры игрушек (большой, маленький).

Оборудование: картинка с изображением лошадки и игрушки собаки (2 шт.) маленькая и большая.

9. «Что за гость?»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их со звучащими предметами. Учить звукоподражанию.

Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушки и т. д.)

10. «Кто в теремочке живет?»

Цель: Развивать интерес к речевым звукам, развивать звукоподражание, способствовать положительному эмоциональному настрою

11. «Что у меня?»

Цель: Различать слова, резко отличающиеся по звуковому составу, продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование: Карточки с изображением 3 предметов, название которых резко различно по звуковому составу (мак, шапка, собака, кошка, петух).

12. «Угадай по голосу»

Цель: Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса. Пытаться различать голоса детей из группы. Способствовать развитию слухового внимания.

13. «Поющие Лягушки»

Цель: развивать фонетико-фонематических процессов (знакомство с гласными звуками и их образом, формировать акустико-артикуляционной образ звука, развитие просодической стороны речи (дыхание и голоса), внимание, память, наглядно-образное-мышление)

14. «Кукушечка»

Цель: закрепление звуков раннего онтогенеза в прямых слогах с использования со дружественных движений языка, рук под музыку, формирование слухового внимания и памяти.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год