Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
Учим Языки
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
21.10.2016 07:43

Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.

Ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках считаются игра. Л.С. Выготский и Д. Б.Эльконин, называя игру ведущим видам деятельности дошкольника, имеют ввиду не то, что именно она в этот период ведёт за собой развитие дошкольника.

Е.И. Негневицкая является родоначальником раннего обучения в нашей стране, автором многочисленных публикаций, посвящённых обучению иностранного языка. Основные результаты её исследований нашли отражения в книге «Язык и дети». В ней впервые сформулирована концепция развития детской речи опирающаяся на идеи Л.С. Выготского и апробированная автором в практике обучения дошкольников английскому языку.

 

Обучение детей иностранному языку строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики занятий:

  1. Социально-бытовая сфера общения: Мои игрушки. Части тела. Семья. Еда. Друзья. Магазин. Животные.
  2. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок, мультфильмов, песни, стихи. Праздники, обычаи, традиции.
  3. Игровая сфера общения: Любимые игры.

В первую очередь иностранный язык призван внести свой вклад в гуманитарное развитие личности детей и направлен на:

  1. Создание интереса через игровые занятия к новому языку и общению на этом языке;
  2. Введение детей в мир культуры страны изучаемого языка с опорой на родную культуру;
  3. Развитие нравственной и эмоционально-волевой сфер;
  4. Развитие способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в устной форме;
  5. Воспитание культуры общения: внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

Формы обучения на занятиях должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя. Важно добиться определённых качеств владения материалом, что должно позволить ребёнку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребёнка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы игровых занятий могут быть следующими:

Игры занятия с картинками;

Ежедневные игры занятия с носителями языка;

Ежедневные 15-25 минутные игры занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;

Утренники и праздники совместно с носителями языка;

Игровые занятия на прогулке;

Театрализованные игры с носителями языка;

Проектная деятельность с носителями языка;

Тематические мультфильмы;

Игры помогут отработать основные речевые обороты.

  1. Найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.
  2. Наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.
  3. Шарады на английском языке.
  4. Проговорить новые слова шепотом, затем громко и топая ногами.
  5. Проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Таким образом, игры и игры занятия проходят очень динамично. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, а самое главное – у них появляется желание к играм и играм занятиям на иностранном языке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год