Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.
Учим Языки
Автор: Шарайкина Анастасия Сергеевна Полозова Евгения Сергеевна Асочакова Надежда Андреевна   
22.10.2024 16:38

Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.

  • Шарайкина Анастасия Сергеевна, воспитатель;
  • Полозова Евгения Васильевна, педагог – психолог;
  • Асочакова Надежда Андреевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республики Хакасия,

Билингвизм — это двуязычие, владение и попеременное пользование одним и тем же лицом или коллективом двумя различными языками или различными диалектами одного и того же языка.

Наше дошкольное учреждение работает по инновационной площадке «Психолого-педагогическое сопровождение детей-билингвов и их семей в образовательном процессе». Так как в нашем образовательном учреждении воспитываются дети – билингвы с разным уровнем владения русским языком дети из Кыргызстана, Узбекистана, Тувы, и для того, чтобы в дальнейшем эти дети успешно социализировались им необходимо в совершенстве овладеть русской речью, но это невозможно достичь без совместной работы педагогов дошкольного учреждения, с их родителями.

 

Большую роль в появлении нарушений речевого развития у детей-билингвов играют пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность и плохое владение русским языком.

Мы провели анкетирование и было выявлено 37 % детей –билингвов.

Аварский-русский

Хакасский-русский

Киргизский-русский

Тувинский-русский

Узбекский-русский

1

16

4

3

1

Для оптимизации взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей ребенка - билингва, имеющего нарушения устной русской речи, мы определили этапы и содержание работы.

Выделили три этапа работы педагогического коллектива с семьей ребёнка – билингва:

- подготовительно – организационный;

-основной;

-итоговый.

Содержание работы на всех этапах зависит от ряда факторов:

1. Структуры семьи (уточнить тип семьи: нуклеарная, сложная, полная, неполная);

2. Размера семьи (малодетная, многодетная, однодетная, среднедетная);

3. Образовательно – культурного уровня семьи (образование членов семьи; региональный компонент, семейный традиции);

4. Психоэмоционального климата семьи (благоприятный, неблагоприятный);

5. Возраста ребенка (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст);

6. Этапа речевого развития ребёнка (уровень владения родным языком и уровень владения русским языком);

7. Формы имеющегося у ребенка речевого нарушения (нарушения в устной русской речи);

8. Типа семейного воспитания (авторитарный, демократический и попустительский).

9. Отношения семьи к имеющимся у ребенка проблемам развития речи (адекватное, динамическое, прогностическое, попустительское);

10. Уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с педагогами и специалистами ДОУ.

На первом этапе  воспитатели детского сада:

1. Изучаем особенности семьи и семейного воспитания ребенка, через анкетирование и беседы с родителями и ребёнком;

2. Определяем уровень родительской мотивации (на сколько родители заинтересованы в обучение, развитии, воспитании ребёнка);

3. Выявляем потенциальных партнеров дошкольного учреждения среди членов семьи для коррекционно-развивающей работы и создают на этой основе систему взаимодействия с семьей;

4. Изучаем образовательные потребности и ожидания родителей от дошкольного учреждения через анкетирование и беседы с родителями;

5. Знакомим родителей с особенностями функционирования дошкольного учреждения, (с обязанностями и правами) и организацией коррекционно-воспитательной работы в нем;

6. Разрабатываем и начинаем реализовывать совместно с семьей индивидуальный маршрут помощи ребенку.

Продолжительность организационного этапа от одногомесяца, в течение которого воспитатель образовательного учреждения обрабатывает полученные результаты и оформляет необходимую документацию. После этого вырабатывает план работы с ребенком и его семьёй.

На основном этапе реализуется система работы с родителями ребенка - билингва. Мы разрабатываемконсультации, клубную работу, организовали семинары-практикумы, разрабатываются краткосрочные проекты, например, «Счастливое детство без границ»

Тем самым повышается психолого-педагогическая компетенция родителей по вопросам воспитания ребёнка.

Работа на итоговом этапе зависит от того, останется ли ребенок в дошкольном учреждении или покинет его. При продолжении посещения детского сада воспитатель анализирует проделанную работу, оценивает ее эффективность, вносит корректировки и планирует будущую деятельность.

В данный период проводится мониторинг детско-родительских отношений, выясняются изменившиеся условия воспитания в семье и его стиль, оценивается уровень психолого-педагогической компетенции родителей. Полученные данные позволяют провести комплексную оценку результативности своей работы с семьей и воспитателем в нее (анкетирование, опросника)

Таким образов на протяжении всех этапов ведётся работа:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

2. Психологическая помощь и поддержка родителей и семьи;

3.Информационная поддержка родителей и оказание им помощи в установлении и поддержании содержательных контактов с другими социальными институтами (поликлиника, учреждения дополнительного образования, учреждения социальной защиты, школа, ТПМПК).

проекта "Счастливое детство без границ"

С помощью этого проекта, мы хотим повысить положительную динамику охвата родительской аудитории, получивших эффективную помощь и содействие в обучении, воспитании и развитии детей.

Так же мы хотим проводить мастер-классы, презентации методических рекомендаций, обмен опытом по вопросам успешной социализации детей билингвов

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год