Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.
Учим Языки
Автор: Шарайкина Анастасия Сергеевна Полозова Евгения Сергеевна Асочакова Надежда Андреевна   
22.10.2024 16:38

Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.Особенности организации работы с родителями детей-билингвов.

  • Шарайкина Анастасия Сергеевна, воспитатель;
  • Полозова Евгения Васильевна, педагог – психолог;
  • Асочакова Надежда Андреевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республики Хакасия,

Билингвизм — это двуязычие, владение и попеременное пользование одним и тем же лицом или коллективом двумя различными языками или различными диалектами одного и того же языка.

Наше дошкольное учреждение работает по инновационной площадке «Психолого-педагогическое сопровождение детей-билингвов и их семей в образовательном процессе». Так как в нашем образовательном учреждении воспитываются дети – билингвы с разным уровнем владения русским языком дети из Кыргызстана, Узбекистана, Тувы, и для того, чтобы в дальнейшем эти дети успешно социализировались им необходимо в совершенстве овладеть русской речью, но это невозможно достичь без совместной работы педагогов дошкольного учреждения, с их родителями.

 

Большую роль в появлении нарушений речевого развития у детей-билингвов играют пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность и плохое владение русским языком.

Мы провели анкетирование и было выявлено 37 % детей –билингвов.

Аварский-русский

Хакасский-русский

Киргизский-русский

Тувинский-русский

Узбекский-русский

1

16

4

3

1

Для оптимизации взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей ребенка - билингва, имеющего нарушения устной русской речи, мы определили этапы и содержание работы.

Выделили три этапа работы педагогического коллектива с семьей ребёнка – билингва:

- подготовительно – организационный;

-основной;

-итоговый.

Содержание работы на всех этапах зависит от ряда факторов:

1. Структуры семьи (уточнить тип семьи: нуклеарная, сложная, полная, неполная);

2. Размера семьи (малодетная, многодетная, однодетная, среднедетная);

3. Образовательно – культурного уровня семьи (образование членов семьи; региональный компонент, семейный традиции);

4. Психоэмоционального климата семьи (благоприятный, неблагоприятный);

5. Возраста ребенка (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст);

6. Этапа речевого развития ребёнка (уровень владения родным языком и уровень владения русским языком);

7. Формы имеющегося у ребенка речевого нарушения (нарушения в устной русской речи);

8. Типа семейного воспитания (авторитарный, демократический и попустительский).

9. Отношения семьи к имеющимся у ребенка проблемам развития речи (адекватное, динамическое, прогностическое, попустительское);

10. Уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с педагогами и специалистами ДОУ.

На первом этапе  воспитатели детского сада:

1. Изучаем особенности семьи и семейного воспитания ребенка, через анкетирование и беседы с родителями и ребёнком;

2. Определяем уровень родительской мотивации (на сколько родители заинтересованы в обучение, развитии, воспитании ребёнка);

3. Выявляем потенциальных партнеров дошкольного учреждения среди членов семьи для коррекционно-развивающей работы и создают на этой основе систему взаимодействия с семьей;

4. Изучаем образовательные потребности и ожидания родителей от дошкольного учреждения через анкетирование и беседы с родителями;

5. Знакомим родителей с особенностями функционирования дошкольного учреждения, (с обязанностями и правами) и организацией коррекционно-воспитательной работы в нем;

6. Разрабатываем и начинаем реализовывать совместно с семьей индивидуальный маршрут помощи ребенку.

Продолжительность организационного этапа от одногомесяца, в течение которого воспитатель образовательного учреждения обрабатывает полученные результаты и оформляет необходимую документацию. После этого вырабатывает план работы с ребенком и его семьёй.

На основном этапе реализуется система работы с родителями ребенка - билингва. Мы разрабатываемконсультации, клубную работу, организовали семинары-практикумы, разрабатываются краткосрочные проекты, например, «Счастливое детство без границ»

Тем самым повышается психолого-педагогическая компетенция родителей по вопросам воспитания ребёнка.

Работа на итоговом этапе зависит от того, останется ли ребенок в дошкольном учреждении или покинет его. При продолжении посещения детского сада воспитатель анализирует проделанную работу, оценивает ее эффективность, вносит корректировки и планирует будущую деятельность.

В данный период проводится мониторинг детско-родительских отношений, выясняются изменившиеся условия воспитания в семье и его стиль, оценивается уровень психолого-педагогической компетенции родителей. Полученные данные позволяют провести комплексную оценку результативности своей работы с семьей и воспитателем в нее (анкетирование, опросника)

Таким образов на протяжении всех этапов ведётся работа:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

2. Психологическая помощь и поддержка родителей и семьи;

3.Информационная поддержка родителей и оказание им помощи в установлении и поддержании содержательных контактов с другими социальными институтами (поликлиника, учреждения дополнительного образования, учреждения социальной защиты, школа, ТПМПК).

проекта "Счастливое детство без границ"

С помощью этого проекта, мы хотим повысить положительную динамику охвата родительской аудитории, получивших эффективную помощь и содействие в обучении, воспитании и развитии детей.

Так же мы хотим проводить мастер-классы, презентации методических рекомендаций, обмен опытом по вопросам успешной социализации детей билингвов

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (354) выйдет
20 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год