Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Учим Языки
Автор: Смирнова Юлия Михайловна Бабак Светлана Николаевна   
27.07.2022 06:44

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Бабак Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования по английскому языку ДОАНО детский сад «Радуга» г. Белгород
  • Смирнова Юлия Михайловна, педагог-организатор ЧДОУ «Православный детский сад «Рождественский» г. Белгород

Аннотация: В статье описывается использование инновационных образовательных технологий при обучении детей дошкольного возраста английскому языку с учетом установок федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приводятся практические примеры образовательных технологий и варианты их применения.

Ключевые слова: инновационные технологии, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии, квест-технология, проектная технология.

 

Раннее обучение признано наиболее благоприятным и эффективным, так как создает возможности для формирования отношения к языковому и культурному многообразию мира. Начальный этап обучения иностранному языку является фундаментальным и формирует дальнейший интерес к изучению иностранных языков. Результативность раннего обучения во многом зависит от педагога и здесь, возникает вопрос о том, какие методы и приемы работы будут являться наиболее эффективными в работе с дошкольниками.

Мы считаем, что инновационные образовательные технологии широко используются в обучении дошкольников, следовательно, позволяют реализовать все принципы раннего обучения, а также учесть психологические особенности дошкольников. Процесс обучения с использованием инновационных образовательных технологий – это обучение, которое задействует эмоции, развивает воображение и мышление, позволяет перейти на понятный для дошкольника язык.

Что собой представляют инновационные технологии?

Инновационные образовательные технологии — система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Использование данных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся и творческую активность.

Инновационные технологии помогают разнообразить образовательную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению, формированию у детей устойчивого интереса к английскому языку, развитию коммуникативных и творческих способностей.

При обучении детей английскому языку в дошкольной образовательной организации педагог может использовать следующие инновационные образовательные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, квест-технологии.

Ведущее место в обучении детей иностранному языку занимают игры. Они служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у дошкольников значительно опережают языковые возможности, создавая тем самым благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых оборотов [1].

В своей практике мы часто используем разнообразные игры: фонетические, лексические, подвижные. Приведем несколько примеров лексических игр:

  1. «Fishing» ( «Рыбалка»). Для этой игры в коробку «озеро» кладутся любые картинки с магнитом или скрепкой. Каждый ребёнок по очереди с помощью удочки с магнитом, «ловят» одну из картинок. Ребенок должен назвать то, что он поймал по-английски.
  2. «What’s missing?» ( «Что пропало?»). В этой игре перед игроками раскладываются карточки или предметы. По очереди называем их: it’s (a book), it’s (an eraser) и т.д. Затем даем команду детям: «Close your eyes, please!». Когда дети закрывают глаза, убираем одну карточку или предмет. После следующей команды: «Open your eyes! What’s missing?». Дети открывают глаза и говорят, что пропало.
  3. В игре «Simon says» ( «Саймон говорит») педагог даёт инструкцию, что надо делать, но дети выполняют их только в том случае, если слышат сначала «Simon says». Например: Simon says walk! (дети выполняют действие). And now swim! (дети эту команду не выполняют, так как не было слов Simon says).
  4. В игре «Funny block» ( «Веселый кубик») дети по очереди подходят к столу, берут кубик, на гранях которого наклеены картинки с изображением предметов одежды, животных и т.д. Затем подбрасывают кубик и называют, что изображено на выпавшей картинке по-английски.

Что касается подвижных игр в процессе образовательной деятельности, они снимают утомление, улучшают психоэмоциональное состояние, значительно влияют на уровень усвоения информации, так как способствуют повышению внимания. В своей деятельности мы используем такие подвижные игры как:

  1. «The sea is rough — one» ( «Море волнуется раз…»). Педагог произносит слова: «The sea is rough — one, the sea is rough — two, the sea is rough — three. The sea figure, stop dancing in the blue sea!». Дети принимают позу любого животного. Ребенок-ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a tiger…?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not».
  2. «Eatable – uneatable» ( «Съедобное – Несъедобное») будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч и сказать Yummy, если несъедобное – отбросить, сказав Yucky.
  3. «Find the сolours» ( «Найди цвет»). Педагог называет цвет (red, blue, yellow…). Дети должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag).

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить знакомство с иностранным языком в веселое и увлекательное приключение. В этом, безусловно, могут помочь информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и видеотехника) [3].

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Детям гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм. Они очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Они являются отличным подспорьем в обучении детей английскому языку. Начиная с небольших английских рассказов, таких как «The Bun», «Three Little Pigs» или «The Little Red Riding Hood». Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Видеофильмы способствуют быстрому развитию лексического словаря и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке. Мультипликационная анимация на английском языке — один из лучших помощников в обучении английскому языку. Мы нередко используем в образовательной деятельности просмотр коротких диалогов и мультфильмов на английском языке, так как они помогают ребенку не только познакомиться с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, но и усвоить звуки английской речи.

В своей практике мы применяем информационно-коммуникационные технологии в виде компьютерных программ и презентаций, учитывая возрастные особенности детей. Применение таких технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Использование информационных и различных коммуникативных технологий при обучении детей английскому языку помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь, позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

Используя инновационную технологию квест при обучении детей дошкольного возраста английскому языку мы реализуем следующие психолого-педагогические условия по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» [5].

В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллeктуальные загадки, выполняя различные задания и находя подсказки. Как заинтересовать детей в том, чтобы они выполнили то, или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то ещё [6].

Мы можем сделать вывод, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только при изучении английского языка, но и в других образовательных облaстях.

Таким образом, инновационные технологии создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации дошкольников при изучении английского языка в детском саду.

Список использованной литературы:

  1. Борохович, Л.Ю. Игра и творческая деятельность по английскому языку для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Л.Ю. Борохович. — Туапсе, 2013. — 234 c.
  2. Земченкова, Т.В. Английский для дошкольников / Т.В. Земченкова. – М.: ВАКО, 2008. – 144 с.
  3. Нелунова, Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам / Е.Д. Нелунова. — Якутск, 2004. – 84 с.
  4. Султанова А.Ш. Применение современных инновационных технологий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 626–630. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //e-koncept. ru/2013/53127. htm (18. 04. 2020).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //base. garant. ru/77677348/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (22. 02. 2020)
  6. Федорова, Н.С. Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста / Н.С. Федорова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47. 1 (181. 1). — С. 156-159. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //moluch. ru/archive/181/46654/ (18. 04. 2020).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год