Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Учим Языки
Автор: Смирнова Юлия Михайловна Бабак Светлана Николаевна   
27.07.2022 06:44

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Бабак Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования по английскому языку ДОАНО детский сад «Радуга» г. Белгород
  • Смирнова Юлия Михайловна, педагог-организатор ЧДОУ «Православный детский сад «Рождественский» г. Белгород

Аннотация: В статье описывается использование инновационных образовательных технологий при обучении детей дошкольного возраста английскому языку с учетом установок федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приводятся практические примеры образовательных технологий и варианты их применения.

Ключевые слова: инновационные технологии, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии, квест-технология, проектная технология.

 

Раннее обучение признано наиболее благоприятным и эффективным, так как создает возможности для формирования отношения к языковому и культурному многообразию мира. Начальный этап обучения иностранному языку является фундаментальным и формирует дальнейший интерес к изучению иностранных языков. Результативность раннего обучения во многом зависит от педагога и здесь, возникает вопрос о том, какие методы и приемы работы будут являться наиболее эффективными в работе с дошкольниками.

Мы считаем, что инновационные образовательные технологии широко используются в обучении дошкольников, следовательно, позволяют реализовать все принципы раннего обучения, а также учесть психологические особенности дошкольников. Процесс обучения с использованием инновационных образовательных технологий – это обучение, которое задействует эмоции, развивает воображение и мышление, позволяет перейти на понятный для дошкольника язык.

Что собой представляют инновационные технологии?

Инновационные образовательные технологии — система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. Использование данных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся и творческую активность.

Инновационные технологии помогают разнообразить образовательную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению, формированию у детей устойчивого интереса к английскому языку, развитию коммуникативных и творческих способностей.

При обучении детей английскому языку в дошкольной образовательной организации педагог может использовать следующие инновационные образовательные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, квест-технологии.

Ведущее место в обучении детей иностранному языку занимают игры. Они служат стимулом к овладению иноязычной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у дошкольников значительно опережают языковые возможности, создавая тем самым благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых лексических единиц и речевых оборотов [1].

В своей практике мы часто используем разнообразные игры: фонетические, лексические, подвижные. Приведем несколько примеров лексических игр:

  1. «Fishing» ( «Рыбалка»). Для этой игры в коробку «озеро» кладутся любые картинки с магнитом или скрепкой. Каждый ребёнок по очереди с помощью удочки с магнитом, «ловят» одну из картинок. Ребенок должен назвать то, что он поймал по-английски.
  2. «What’s missing?» ( «Что пропало?»). В этой игре перед игроками раскладываются карточки или предметы. По очереди называем их: it’s (a book), it’s (an eraser) и т.д. Затем даем команду детям: «Close your eyes, please!». Когда дети закрывают глаза, убираем одну карточку или предмет. После следующей команды: «Open your eyes! What’s missing?». Дети открывают глаза и говорят, что пропало.
  3. В игре «Simon says» ( «Саймон говорит») педагог даёт инструкцию, что надо делать, но дети выполняют их только в том случае, если слышат сначала «Simon says». Например: Simon says walk! (дети выполняют действие). And now swim! (дети эту команду не выполняют, так как не было слов Simon says).
  4. В игре «Funny block» ( «Веселый кубик») дети по очереди подходят к столу, берут кубик, на гранях которого наклеены картинки с изображением предметов одежды, животных и т.д. Затем подбрасывают кубик и называют, что изображено на выпавшей картинке по-английски.

Что касается подвижных игр в процессе образовательной деятельности, они снимают утомление, улучшают психоэмоциональное состояние, значительно влияют на уровень усвоения информации, так как способствуют повышению внимания. В своей деятельности мы используем такие подвижные игры как:

  1. «The sea is rough — one» ( «Море волнуется раз…»). Педагог произносит слова: «The sea is rough — one, the sea is rough — two, the sea is rough — three. The sea figure, stop dancing in the blue sea!». Дети принимают позу любого животного. Ребенок-ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a tiger…?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not».
  2. «Eatable – uneatable» ( «Съедобное – Несъедобное») будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч и сказать Yummy, если несъедобное – отбросить, сказав Yucky.
  3. «Find the сolours» ( «Найди цвет»). Педагог называет цвет (red, blue, yellow…). Дети должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag).

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить знакомство с иностранным языком в веселое и увлекательное приключение. В этом, безусловно, могут помочь информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и видеотехника) [3].

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Детям гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм. Они очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Они являются отличным подспорьем в обучении детей английскому языку. Начиная с небольших английских рассказов, таких как «The Bun», «Three Little Pigs» или «The Little Red Riding Hood». Важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Видеофильмы способствуют быстрому развитию лексического словаря и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке. Мультипликационная анимация на английском языке — один из лучших помощников в обучении английскому языку. Мы нередко используем в образовательной деятельности просмотр коротких диалогов и мультфильмов на английском языке, так как они помогают ребенку не только познакомиться с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, но и усвоить звуки английской речи.

В своей практике мы применяем информационно-коммуникационные технологии в виде компьютерных программ и презентаций, учитывая возрастные особенности детей. Применение таких технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Использование информационных и различных коммуникативных технологий при обучении детей английскому языку помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь, позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

Используя инновационную технологию квест при обучении детей дошкольного возраста английскому языку мы реализуем следующие психолого-педагогические условия по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности» [5].

В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллeктуальные загадки, выполняя различные задания и находя подсказки. Как заинтересовать детей в том, чтобы они выполнили то, или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то ещё [6].

Мы можем сделать вывод, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только при изучении английского языка, но и в других образовательных облaстях.

Таким образом, инновационные технологии создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации дошкольников при изучении английского языка в детском саду.

Список использованной литературы:

  1. Борохович, Л.Ю. Игра и творческая деятельность по английскому языку для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Л.Ю. Борохович. — Туапсе, 2013. — 234 c.
  2. Земченкова, Т.В. Английский для дошкольников / Т.В. Земченкова. – М.: ВАКО, 2008. – 144 с.
  3. Нелунова, Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам / Е.Д. Нелунова. — Якутск, 2004. – 84 с.
  4. Султанова А.Ш. Применение современных инновационных технологий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 626–630. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //e-koncept. ru/2013/53127. htm (18. 04. 2020).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //base. garant. ru/77677348/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (22. 02. 2020)
  6. Федорова, Н.С. Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста / Н.С. Федорова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47. 1 (181. 1). — С. 156-159. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //moluch. ru/archive/181/46654/ (18. 04. 2020).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год