Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом»
Математика детям
Автор: Разумова Юлия Юрьевна   
18.10.2021 15:10

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом»Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Выполнила: Разумова Юлия Юрьевна, воспитатель

Пояснительная записка:

Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и современных требований проведения организационной образовательной деятельности.

 

Скачать конспект

Занятие построено в форме сюжетной игры и представляет собой увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи, а дети, игра, осваивают математические закономерности. Занятие построено как совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. В занятие включены элементы театрализованной игры (по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты») и используется музыкальное сопровождение для создания психологического настроя.

Сюжетное занятие «Тайна третьей планеты» по формированию элементарных математических представлений позволяет оптимально решать поставленную цель силами самих обучающихся, с направляющим воздействием педагога, как равноправного участника деятельности. Выбранные методы и приемы, учитывая возраст обучающихся (подготовительная группа, от 6 до 7 лет), способствуют полноценному раскрытию возникшей проблемы и нахождения путей ее решения. В занятие включены задания, позволяющие развивать память ребенка.

Согласно ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО, соблюдением норм СанПиН 2.4. 1. 3049 -13.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
  2. Формировать умения детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Развивающая:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
  3. Развивать самостоятельность, инициативу в поиске вариативных способов решения поставленных задач; умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Место проведения: групповая ячейка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый — лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов. Оценивают себя и других детей. Отвечают полными предложениями.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно — игровой, практический.

Материалы и оборудование: робот из ватмана (цилиндр с отверстиями для глаз), карточки, набор геометрических фигур, картинка квадратного человечка, птица Говорун (цветной попугай), предметы разной формы и цвета, солнышки и тучки (для самооценки).

Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

- Вы узнали эту мелодию?

- Кажется это космическая музыка. Кто-ток нам приближается прямо с неба. Ой, что это?

Воспитатель показывает робота, ставит на стол.

Воспитатель (говорит за робота немного по слогам другим голосом): Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем Роботу?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать?

Воспитатель (за робота). Нужно построить космический корабль. Долететь до планеты и починить наших роботов.

Воспитатель: Хорошо, приступаем к строительству космического корабля.

Воспитатель раздает карточки:

Воспитатель: Уважаемый робот, ракета построена. Что дальше?

Воспитатель (за Робота): Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять к космическое путешествие?

Дети называют.

Воспитатель подсказывает: А скафандр нам нужен? А мячик нужен? А еда нам нужна? А кукла нужна? А теплая одежда нужна? А спички нужны? А инструменты нужны? А вода нужна?

Воспитатель (за Робота): А еще вам нужно разобрать эту схему, чтобы ракета запустилась.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

Воспитатель (за Робота): Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить.

Физкультминутка.

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Дети немного кружатся и останавливаются.

Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету.

Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут квадратные жители.

Воспитатель (показывает квадратного человечка): Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты. Побывали здесь и все нам поломали. Они смешали наши квадратные фигуры с другими. И теперь мы не можем разобраться.

- Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.

Воспитатель (за квадратного человечка): Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету не квадратные предметы и тогда все ломается.

Воспитатель (за Робота): Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше.

Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель: Кажется, наша ракета сбилась с курса. Надо восстановить маршрут.

Давайте соединим порядок цифр и проложим путь нашей ракете.

Воспитатель (за робота): Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные.

Воспитатель (показывает разноцветную птицу): Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете жило десять птиц Говорун. Но две улетели. Мы не знаем, сколько осталось птиц.

Воспитатель: Ребята, помогите посчитать? Сколько птиц осталось?

Дети: 2.

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

- Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка.

- Ищите на третьей планете. Не желтый предмет. Не-жел-тый (четко проговорить по слогам). Ищите на третьей планете.

Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку?

- Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути.

Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером?

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните.

Воспитатель (за робота): Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами.

Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель (за робота): Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет?

Воспитатель поочередно показывает картинки ракет.

- Если это ракета с пиратами, громко хлопайте.

- Молодцы, дети, хорошая у вас память.

Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Земля. Небо. Здания. К сожалению, все приборы неисправны. И роботы не работают. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо… (воспитатель говорит медленно и показывает на роботе, как он замирает).

Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что же делать?

Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какой предмет надо искать?

(Этот предмет не квадратный)

- Что нам сказала птица говорун?

(этот предмет не желтый)

- Что нам сказал Робот?

(Здесь все из железа. Значит, пираты подбросили какой-то предмет не из железа)

Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь вы сможете найти этот предмет, который не желтый, не квадратный, и не железный.

На полу различный раздаточный материал.

Дети ищут. Приносят воспитателю. Он проверяет.

Воспитатель: Верно. Проверяем. Этот предмет не желтый, не квадратный, и не железный.

Воспитатель (за робота): Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом.

Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками согнутыми в локтях вниз и вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками, пальцы в кружок возле глаз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – налево повернулся, (Поворот налево.)

Два – и к полу он нагнулся, (Нагибаются)

- Три поднялся высоко (тянутся руками вверх)

- А четыре присел легко (приседают). Повторить 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли.

– Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути?

Ответы детей.

- Кому понравилось занятие, возьмите себе солнышко. Кому было немного грустно или скучно – возьмите тучку.

- Сегодня вы были дружными.

Сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам.

Список использованной литературы

  1. Пономарева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. — М.: Ассоциация XXI век, 2015.
  3. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. — М.: Ассоциация XXI век, 2015. — 929 c.
  4. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
  5. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. — М.: Стрекоза, 2012. – 665с.
  6. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. — М.: Детство-Пресс, 2015. — 574 c.
  7. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. — М.: Детство-Пресс, 2013. — 673 c.
  8. Нищева, Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах / Нищева Наталия Валентиновна. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 364 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год