| 
  Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа) 
Автор: 
- Ильина Любовь Петровна — воспитатель,
 
- Кучеренко Елена Николаевна- воспитатель.
 
 
Сказка – один из основных жанров фольклора приключенческого, фантастического или анекдотического характера. В сказках мы узнаем «дела давно минувших дней» и слышим «преданья старины глубокой». 
С раннего возраста сказка – незаменимый спутник ребенка, источник познания и освоения окружающего мира. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. Сказка увлекает яркими образами, создает эмоционально положительный фон, укрепляет оптимистическое восприятие мира. Сказка помогает понять, что хорошо, что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость. 
 Скачать конспект 
В ФГБДОУ «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента РФ ежегодно в апреле проводиться неделя театрализованной деятельности, в которой активное участие принимала наша группа «Пчелки». В этом году мы выбрали сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в честь дня рождения писателя. 
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. 
Задачи: 
Формировать у детей умение сочетать в роли движение, текст и умение драматизировать сказку; 
Развивать умение передавать основную идею сказки, сопереживать героям, смелость при выступлении перед зрителями; 
Воспитывать художественно- эстетический вкус. 
Предварительная работа: 
- чтение сказки, рассматривание иллюстраций
 
- подготовка декораций и костюмов к сказке
 
- подборка музыкального сопровождения
 
- разработка афиши и пригласительных билетов
 
 
- разучивание сказки по ролям, выбор действующих лиц, отработка интонационной выразительности. 
Действующие лица: 
Дюймовочка, мама дюймовочки, эльф-король, 5 жуков, полевая мышь, ласточка, 5 кротов, мама-жаба, сын жабы, 5 насекомых, рак, 3 рыбки, 
Танец снежинок: 3 девочки 
Вальс цветов 6 девочек 
Танец пчел: 4 ребенка 
Подготовили театрализованную деятельность: 
воспитатели группы «Пчелки» 
Ильина Любовь Петровна, 
Кучеренко Елена Николаевна. 
| 
 Действующие лица 
 | 
 Содержание 
 | 
 Примечание 
 | 
 
| 
 Мама 
 | 
 Я очень, очень люблю детей! 
Но у меня их нет и мне очень грустно. 
Однажды пошла я к волшебнице и попросила ее помочь мне – сделать так, чтобы появилась у меня хоть самая маленькая дочка! 
Волшебница дала мне ячменное зернышко и сказала, что зерно не простое, не то, что зреет на полях, и не то, что дают птицам на корм… 
Посажу я это зернышко в цветочный горшок (закапывает его). 
Буду поливать,     разговаривать с ним. 
Может и случится чудо?! 
(уходит за ширму) 
 | 
 Под музыку выходит мама Дюймовочки 
   
 | 
 
|   | 
 Вальс цветов 
Лера Ш, Маша, 
Мери, Алиса П, 
Вероника, Алиса К, 
 | 
 Муз. «Вальс» Е. Дога 
 | 
 
| 
 Мама 
 | 
 - Какой красивый вырос цветочек! 
Я люблю его! 
Но, что это? Кто - то там стучится? 
(цветок раскрывается) 
-Ой, девочка! Живая! 
Какая маленькая, всего с дюйм ростом 
(показывает – 2,5см) 
-Доченька, я назову тебя Дюймовочка 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Я – Дюймовочка! 
Мне нравится мое имя! 
Спасибо большое! 
 | 
  | 
 
| 
 Мама 
 | 
 Смотри, Дюймовочка, 
здесь ты будешь играть 
 | 
 Показывает на игрушки 
 | 
 
| 
 Мама 
 | 
 А вот тебе, Дюймовочка, колыбелька. 
Здесь ты будешь спать, а я спою   тебе колыбельную песню 
 | 
 Дюймовочка ложится в кроватку 
 | 
 
|   | 
 «Колыбельная песня» 
 | 
  | 
 
| 
 Жаба 
 | 
 Ква-ква-ква! 
(выглядывает из-за ширмы) 
Как хороша! 
Славная невеста будет моему сыночку! 
 | 
 Звучит музыка квакающих лягушек 
 | 
 
| 
 Сын жабы 
 | 
 Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! 
(выглядывает, громко квакает) 
 | 
  | 
 
| 
 Жаба 
 | 
 Тише ты! Еще разбудишь, 
и она убежит от нас! 
 | 
  | 
 
| 
 Сын жабы 
 | 
 Давай отнесем ее на середину реки, оттуда уж не убежит! 
  
 | 
 Приводят Д. на середину зала и садят ее на лист кувшинки, а сами уходят обратно в болото 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Ой, где я? 
Со всех сторон вода!!! 
(закрывает глаза руками – плачет) 
 | 
 Звучит песня …пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети… 
 | 
 
| 
 Жаба 
 | 
 Не плачь! 
Вот мой сынок, он будет твоим мужем, и вы славно заживете с ним у нас в тине 
 | 
  | 
 
| 
 Сын жабы 
 | 
 Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Но я не хочу замуж! 
 | 
  | 
 
| 
 Жаба 
 | 
 Глупая девчонка! Сиди, подумай! 
 | 
  | 
 
| 
 Рыбки 
 | 
 1.Как нам жалко эту маленькую девочку! 
2.Как же она будет жить с этими жабами в холодной и грязной тине?   
3.Ей надо помочь!   
4.Приведем рака, и он перегрызет стебель этого листа! 
(Приводят Рака и он ножницами перерезает стебель. 
Все уходят за ширму) 
  
 | 
  | 
 
| 
 Жабы 
 | 
 Куда? Куда? 
Догоняй ее, лови! 
Это наша невеста! 
 | 
 Жабы тоже убегают за ширму 
 | 
 
| 
 Жук 
 | 
 Ж-ж-ж! Ты полетишь со мной! 
(усаживает Дюймовочку на пенек, рассматривает ее) 
- Ты мне очень понравилась! 
 | 
 Звучит музыка 
« Полёт шмеля» 
Н. Римский- Корсаков. 
 | 
 
| 
 Насекомые 
 | 
 1.У нее только две ножжжки! 
2.У нее даже нет щупалец! 
3.Какая она тоненькая и маленькая! 
4.Только и гляди, переломится пополам! 
  
  
5.Очень на человека похожжжа! 
6.Такая же, некрасивая 
Все: Фуууу!!!   (улетают за ширму) 
 | 
 Вылетают под музыку насекомые 
 | 
 
| 
 Жук 
 | 
 Да-сс! 
Мне она тожжже ужжже не нравится! 
Совсем нехороша! 
Иди куда знаешь! (улетает) 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Куда же мне идти? 
Никому я не нужна, даже майский жук прогнал меня! 
Буду жить здесь среди цветов совсем 
одна-одинешенька (на середине зала) 
 | 
  | 
 
| 
 Пчелка дает мед Дюймовочке 
 | 
 Танец пчел 
 | 
 Песня 
(Ты пчела, 
я – пчеловод, 
пчелы любят мед…) 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Спасибо вам, дорогие пчелки за вкусный сладкий мед (и убегает за пчелами) 
 | 
  | 
 
|   | 
 Декорация меняется 
(дом мыши и крота) 
 | 
 Развернуть дерево «зима» 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Выходит, дрожит от холода 
 | 
 Музыка вьюги 
 | 
 
|   | 
 Танец снежинок 
  
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Ох, как же холодно! 
И очень голодно, пчелы спрятались на зиму. 
Что делать? 
Как пережить мне эту холодную зиму? 
- Что это? - Какая- то нора. 
- Кто здесь живет? 
 | 
  | 
 
| 
 Полевая мышь 
 | 
 - Кто там плачет? (сердито) 
-Ой, бедняжка, вся замерзла! (укрывает) 
Иди сюда, обогрейся и поешь со мной! 
(дает ей колосок, смотрит на Д.) 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Ты мне нравишься, мало ешь. 
Оставайся-ка у меня на зиму. 
Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенько мой дом 
и рассказывай мне сказки. 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Спасибо Вам, Полевая мышь! Я согласна жить с вами и помогать вам. 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Скоро у нас будут гости. 
Раз в неделю меня навещает мой сосед. 
Он очень богатый. У него большой дом под землей и он носит великолепную черную шубу. 
Выходи–ка, ты, Дюймовочка, за него замуж.   
С ним ты не пропадешь! 
Одна беда: он слеп и не увидит, какая ты хорошенькая. 
А вот и он идет… 
 | 
  | 
 
|   | 
 Танец кротов 
 | 
 Под песню 
(«цвет настроения черный» Ф. Киркоров) 
 | 
 
| 
 Крот 
 | 
 Привет, соседка! 
Говорят, у тебя поселилась девочка? 
Она мало ест и рассказывает тебе сказки? 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Это так, дорогой сосед! Она еще и поет хорошо. Будет тебе хорошей женой. 
Спой нам Дюймовочка! (строго) 
 | 
  | 
 
|   | 
 Песня Дюймовочки 
 | 
  | 
 
| 
 Крот 
 | 
 Я беру ее в жены! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Но я не хочу замуж! 
Я не увижу больше солнце! 
Не увижу больше цветов! 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Т-с-с-с! Молчи! (сердито) 
 | 
  | 
 
| 
 Крот 
 | 
 Пойдем, Дюймовочка, я покажу тебе свой дом! 
(Идут по залу, подходят к Ласточке) 
 | 
 Под музыку залетает ласточка и падает на середину зала 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Ой! Тут кто-то лежит!? 
 | 
  | 
 
| 
 Крот 
 | 
 Не обращай внимания, это мертвая птица! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Это же ласточка! 
Она все лето пела мне песни! 
 | 
  | 
 
| 
 Крот 
 | 
 Глупости. Идем дальше. 
Они только и умеют носиться в воздухе 
и щебетать. 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Да, да! 
Песнями сыт не будешь и щебетаньем не согреешься! 
 | 
 Мышь, выглядывая из норы 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 - Спи, ласточка! 
(Снимает платок и укрывает птицу) 
 | 
  | 
 
|   | 
 Кроты считают на счетах 
 | 
 Под музыку 
 | 
 
| 
 Ласточка встает 
 | 
 Спасибо тебе, милая крошка! 
Я выжила! 
 | 
 Улетает за ширму 
 | 
 
| 
 Мышь 
 | 
 Дюймовочка! Иди домой! 
Скоро будет свадьба и у нас много дел! Надо готовить приданое. 
 | 
  | 
 
|   | 
 Мышь и Дюймовочка вышивают приданое 
 | 
  | 
 
| 
 Ласточка 
 | 
 Дюймовочка! 
Я улетаю в теплые края. 
Полетим со мной! 
 | 
 Пролетает Ласточка 
 | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Не разговаривай! 
Срочно шей приданое! 
Через четыре дня твоя свадьба с кротом! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Я не хочу замуж за скучного крота! 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Пустяки! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Можно я в последний раз попрощаюсь с красным солнышком 
 | 
  | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Хорошо, иди. 
Скоро жених придет (грозит пальцем) 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Прощай, красное солнышко! 
 | 
  | 
 
| 
 Ласточка 
 | 
 Дюймовочка, 
полетим со мной в теплые края 
 | 
 Ласточка подлетает к Дюймовочке 
 | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Да, да, я полечу с тобой, ласточка! 
 | 
 Берутся за руки и убегают 
 | 
 
| 
 П.мышь 
 | 
 Куда ты? А свадьба? 
 | 
 Мышь, кроты убегают за Д. 
  
 | 
 
|   | 
 Декорация меняется 
(замок эльфов) 
 | 
 Развернуть дерево   «Лето» 
 | 
 
| 
 Ласточка 
 | 
 Живи здесь, Дюймовочка! 
 | 
 Улетает 
  
 | 
 
| 
 Эльф 
 | 
 Кто ты? 
Как тебя зовут? 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Дюймовочка! 
 | 
  | 
 
| 
 Эльф 
 | 
 Какая ты красивая! 
Выходи за меня замуж! 
(встает на колено) 
Ты будешь королевой цветов! 
 | 
  | 
 
| 
 Дюймовочка 
 | 
 Я согласна. 
 | 
  | 
 
|   | 
 «Ручеек» 
 | 
 Звучит 
Свадебный марш Мельденсона 
 | 
 
|   | 
 Хоровод «Пришла весна» 
 | 
 Дети перестраиваются в круг 
 | 
 
|   | 
 Все перестраиваются в «радугу» и 
делают поклон 
  
 | 
  | 
 
| 
 Представление 
 | 
 Воспитатель представляет главных героев 
  
 | 
  | 
 
 
			 |