Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
Ребятам о зверятах
Автор: Казакова Надежда Павловна   
02.10.2021 20:16

Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».Непосредственно – образовательная деятельность «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Автор – Казакова Надежда Павловна Образовательное учреждение –МБДОУ –Центр развития ребёнка дсад №7

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие. Группа общеразвивающей направленности 3 -4 лет.

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
  • Закреплять названия цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
  • Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Активизировать словарь: скворец, скворечник, перелётные птицы.

Используемый материал:

Перчаточная кукла скворца, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (заготовки для скворечника); клей, кисточки на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов, обручи для игры.

 

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий птиц на слайдах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Слушание пения птиц в грамзаписи.

Составление описательного рассказа по картине «Скворцы прилетели».

Отгадывание загадок о птицах.

Д игра “Чьи детки».

Разучивание подвижной игры «Займи скворечник».

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто.

Привлечение родителей к изготовлению кормушек и скворечников для птиц.

Предметно – развивающая среда:

Книги о птицах.

Набор открыток «Птицы».

Аудиозапись «Голоса птиц».

Альбом «Перелётные птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. (прилетает птичка с письмом.)

В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.

Здравствуйте дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: «Здравствуй птичка – невеличка». А кто знает, что за птичка к нам прилетела? Кот знает? Да это птица – скворец. Спасибо за письмо. (читает письмо). А в нём загадка. Давайте отгадаем её.

Греет солнышко, тает снег, бегут ручьи,

На ветвях набухли почки.

Птицы с юга возвращаются.

Кто это время года знает? (Весна.)

Выслушивает ответы детей. Хоровые и индивидуальные.)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Да, это время года весна. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Птичка: Весна наступила, скоро прилетит моя семья, а домиков у нас нет. Помогите нам?

Воспитатель: Дети, откуда появился скворец? Правильно он прилетел из тёплых стран. Прилетел и думает: Где поселиться?

Этюд экопсихогимнастики по М. Б. Коробовой «Весёлый скворец».

Весне, весна. Я радуюсь весне. Ой! (недоумение) а где мой домик? Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик.

Правильно нужно сделать ему домик. Скворец не вьёт гнезда, он летит к скворечнику. А кто делает домик для скворца? (Человек. Выслушиваются 2-3 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.)

А

Воспитатель: «Ребята, самыми первыми прилетают скворцы. А как называются домики для этих птиц? (ответы детей)

А вы хотите превратиться в скворушек? Хотите поиграть?

Давайте поиграем в игру «Займи скворечник». (На полу разложены обручи – это скворечники.) Дети сидят на стульчиках

«Скворушка, скворушка,

черненькие перышки.

Вы хотите полетать?

Свои крылья поразмять.

Дети: Да, да, хотим! (дети бегают врассыпную.)

Воспитатель: Раз- два – три. Домик свой скорей займи. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Молодцы! А вы хотите, чтобы к нам прилетели на участок скворцы? (ответы. Что нужно сделать для этого? Как можно помочь скворцу? (ответы детей. Хоровые и индивидуальные)

Вот сегодня мы попробуем сделать скворечники. Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образец. Это скворечник. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит.

Показ образца.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника, и дети называют геометрические фигуры, из которых он состоит. Сам скворечник похож на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Какого цвета скворечник? Правильно скворечник жёлтого цвета, а кружочек коричневого цвета. Кружочек – это маленькая дверца, в которую залетают скворушки.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Но прежде, чем начать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прятки» (с музыкальным сопровождением, малой подвижности.)

В прятки пальчики играли (пальчики сжимаем и разжимаем на слова) И головки убирали.

Вот так, вот так.

Дети приступают к работе. (работа за столами) Включаю диск с музыкальным сопровождением) Помогаю детям.

Дети, кто закончил, выходите со своими работами, и послушайте, кто прилетел к нам в гости. (Диск с записью, пение скворцов)

Давайте предложим скворцам скворечники, для того, чтобы они поселились в них и вывели птенчиков. Давайте дружно скажем:

Скворушки, скворушки

Чёрные головушки

Заселяйтесь в домики

Будем к вам мы прибегать

и вас оберегать.

Воспитатель раздаёт детям силуэты птиц. Дети наклеивают своих скворцов. (под фоновую музыку.) У одних скворец сидит на шесте, у других подлетает к скворечнику, у других сел на крышу. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и птицы прилетели в свои домики. Послушайте, они говорят нам «спасибо на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Запели птицы. Они радуются, у них будут теперь домики. (включаю диск с пением птиц)

Замечательные получились у вас скворечники. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? ( «Да.) А почему? (Потому что старались.)

Дети: «Мы построили скворечник

для весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

возле нашего крыльца.

Мы построили скворечник

И к дереву прикрепили

Мы ждём перелётных гостей

Прилетайте к нам скорей!

Итог занятия.

Все молодцы, справились с заданием хорошо. А теперь можете полюбоваться своими домиками.

Литература:

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006.

2. С. Николева «Комплексные занятия по экологии», 2007.

3. «как знакомить дошкольников с природой» (под. Редакцией Т. Л. Саморуковой.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год