Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Развитие речи у детей
Автор: Хитрухина Анна   
20.10.2021 11:03

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19. 05. 21

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
  • Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
  • Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
  • Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей
  • Развивать внимание
  • Расширять словарный запас.

3. Воспитательные:

  • Совершенствование звуковой культуры речи
  • Вызвать эмоциональный отклик детей на происходящие события, желание помочь медвежонку.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 10 — 12 минут.

Участники: дети группы.

Возраст обучающихся: 2-3 года, первая младшая группа.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про животных, о временах года; игры на звукоподражание; элементы театрализованной деятельности; рассматривание картинок на обогащение словарного запаса (животные, времена года).

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы воспитателя к детям, упражнения на произношение звуков;

Игровые: подвижная игра «Потанцуем с мишкой», пальчиковые игры;

Сюрпризные: появление игрушки-забавы (медведица);

Наглядные: элементы театрализованной деятельности (декорации, игрушки-забавы), картинки за звукоподражание.

Материалы и оборудование: медведица, медвежонок, домик, угощения для детей, карточки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. А на чём мы отправимся, отгадайте загадку?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

А как паровозик гудит? ( «ту-ту» — тихо-громко). Встаём паровозиком и поехали с вами (ту-ту; чух-чух)

(Дети встают друг за другом, воспитатель впереди, едут вокруг ёлочек. Все вместе произносят звуки: ту-ту, чух-чух).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, какая полянка, а на полянке пенёчки (стульчики), давайте с вами присядем и отдохнём.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое солнышко красивое смотрит на нас, улыбается нам и птички поют. Давайте поздороваемся с ними: (все вместе)

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет..?

(Воспитатель идёт к домику, берёт игрушку-медведицу)

(В окошечке домика появляется медведица, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, медведица, ты чего плачешь?

Медведица: (плачет) Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребятки. Случилась у меня беда. Была зима, мы с моим сыночком-медвежонком в берлоге спали и горя не знали. Пришла весна, птички запели, солнышко греть стало и пробудились мы от сна. Пошли мы с мишуткой по лесу гулять и он от меня убежал.. (плачет). Звала я его, звала, но он не откликается. Может быть вы мне поможете его найти?

Воспитатель: Ну, что ребятки, поможем медведице найти своего сыночка?

Дети: Да, поможем.

(Воспитатель и дети идут искать медвежонка).

Воспитатель: Давайте вместе с вами позовём мишутку, сначала тихо: «Ау-ау», чтобы его не испугать. А теперь давайте громко позовём: «Ауу-ауу», а то он нас наверное не слышит.

(Появляется мишка)

Мишутка: Мама, как я рад, что нашёл тебя! Спасибо вам ребята, что помогли моей маме. Знаете, почему я потерялся? Я совсем не умею так звать в лесу.. Может быть вы научите мой язычок, разговаривать?

Воспитатель: Научим медвежонка, ребята?

Дети: Да, научим.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — "дэ-дэ-дэ..."

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы..»

Артикуляционна гимнастика «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: «б-б-б»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идёт и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Понравилась тебе мишутка наша гимнастика?

Мишутка: Да, очень! А теперь я с вами поиграю.

Игра: «Потанцуем с мишкой»

(Дети танцуют с мишкой под музыку. Музыка замолкает -дети замирают, мишка ходит и смотрит).

Мишутка: Ребята, как же с вами весело!

Воспитатель: Мишутка, мы учили твой язычок правильно разговаривать, а теперь мы с ребятками научим тебя правильно дышать, а для этого сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

«Сердитый ёжик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» — это уже довольный ёжик. Повторить 5-6 раз.

«Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох — руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением долгого звука «г-у-у-у».

«Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. На выдохе произнести «у-у-ух». Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, мишутка.

Воспитатель: Ой, мишутка посмотри, как утебя лапки испачкались? Что нужно сделать, ребятки.

Дети: Лапки помыть нужно.

Воспитатель: А вы слышите ручеёк шумит.

Воспитатель: Давайте все вместе пошумим, как ручеёк ( «с-с-с-с»)

(Воспитатель произносит звук «с-с-с» вместе с детьми, сначала тихо, затем громко).

Воспитатель: Ребятки идём ручки вместе с мишуткой помоем в ручейке.

(Воспитатель, дети и мишка подходят к ручейку).

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где мы сегодня побывали? Кого мы увидели? Кому мы помогли вернуться домой?

Мишутка не будет больше от мамы убегать.

Медведица: Ребятки, спасибо вам большое, что помогли мне медвежонка найти. Что научили его язычок правильно разговаривать и делать дыхательную гимнастику.

(Медведица даёт угощения для детей).

Воспитатель: Спасибо, медведица. Нам пора отправляться в детский сад.

(Дети встают друг за другом, Воспитатель впереди. Все вместе: «Ту-ту-ту», «Чух-чух»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год