Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна   
28.10.2021 13:48

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021

Цель:

  • формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
  • формированию предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Способствовать закреплению графического образа букв.
  3. Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
  4. Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.

Скачать презентацию

Развивающие:

  1. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  2. Способствовать развитию памяти и внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Средства: ИКТ, интерактивная доска.

для детей: карточки с заданиями на каждого ребёнка.

Способы:

практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

наглядные: интерактивная игра.

словесные: скороговорка.

Предварительная работа: изучение гласных и согласных букв и звуков, их классификации (гласные – ударные и безударные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие), выполнение фонематического анализа слова, деление слов на слоги, чтение и разучивание скороговорок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте!)

--Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний).

Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букварию! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Букварии вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Букварию? (да)

-Ребята, нас в пути будет сопровождать помощник – Буквоежка. Он приглашает нас на поезде отправиться в увлекательное путешествие. Давайте построим с вами поезд и произнесём волшебные слова: «Раз-два-три — в Страну Букварию нас вези!»

Звучит волшебная музыка.

2. Закрепление изученного материала.

Вот мы и в стране Букварии.

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Итак, ребята, мы свами приехали на станцию, которая называется «Гласные буквы».

Станция № 1. «Гласные буквы».

"Найди звёздочки с гласными буквами"

Цель: развитие фонематического слуха, умение различать гласные и согласные буквы и звуки.

«Найди букву»

Цель: развитие фонематического слуха, умение подбирать букву, соответствующую картинке на слайде.

«Волшебные превращения»

Цель: развитие фонематического слуха, умение преобразовывать слова путем замены в них гласных звуков и получать новые слова.

«Поставь ударение»

Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги, различать гласные ударные и безударные.

«Рассели картинки по домикам»

Цель: развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слова – в начале слова, в середине слова, в конце слова.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

А мы с вами на поезде отправляемся на следующую станцию. (Дети выстраиваются «паровозиком» и, проехав круг по группе, приезжают к интерактивной доске.

-Мы приехали на станцию под названием «Согласные буквы».

Станция №2. «Согласные буквы».

"Определи твёрдые и мягкие согласные"

Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения различать понятия звук и буква, правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

«Найди парные согласные по твёрдости-мягкости»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения подбирать пару по твёрдости-мягкости (картинки, первые звуки которых твёрдые или мягкие).

"Звонкие – глухие согласные"

Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия звонких и глухих согласных звуков, умения подбирать пару по глухости-звонкости.

«Какие буквы объединяют эти предметы?»

Цель: развитие фонематического слуха, умения на слух определять одинаковые буквы в словах.

-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Букварии.

Предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка музыкальная.

-Итак, ребята, мы с вами отправляемся дальше (дети паровозиком оббегают круг по группе). И прибываем на станцию под названием «Слоги».

Станция № 3. «Слоги».

«Подбери слог»

Цель: формирование умения делить слова на слоги, чтение и составление слогов с помощью предложенной на слайде картинки.

«Сколько слогов в словах?»

Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; чтение и составление слогов с помощью предложенных на слайде картинок.

«Рассели сказочных героев по домикам»

Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; распределение картинок по домикам с цифрой, обозначающей количество слогов.

-Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать весёлую скороговорку (артикуляционная гимнастика). Дети повторяют скороговорку, которая показана на экране.

- Ребята, ну а нам пора снова оправляться в путь. (дети оббегают кругом группу и возвращаются к экрану). Следующая станция, на которую мы приехали, называется «Слова». Посмотрим, какие здесь нас ожидают задания.

Станция №4. «Слова».

«Составь слово из первых букв»

Цель: развитие фонематического слуха, умение определять первую букву в словах, затем читать слово.

«Расшифруй слова»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа; автоматизация звуков в словах;

умение соотнести картинку со звуковой схемой.

«Заколдованные слова»

Цель: формирование умения разгадывать ребусы и получать новые слова.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы также справились на «отлично».

А мы свами отправляемся дальше в путь и прибываем на последнюю станцию под названием «Предложения». (дети оббегают паровозиком вокруг группу).

Станция № 5. «Предложения».

«Определи интонацию»

Цель: формирование знаний о вопросительной и восклицательной интонации в предложениях; умение составлять предложения по предложенным картинкам; развитие речевой активности.

«Составь связный рассказ»

Цель: формирование умения соотносить количество слов со схемой предложения и предложенной картинкой на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ.

«Предложения заблудились»

Цель: формирование умения выстраивать события в хронологическом порядке в виде простых предложений, описывающих картинки на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика. (Ребята а сейчас мы немного отдохнём).

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? — Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

-Ребята, также Королева Знаний для вас оставила задания. Давайте посмотрим на них и постараемся с ними справиться. (На столах у детей лежат карточки с заданиями).

3. Итог занятия.

-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: Раз, два, три — в группу нашу нас вези!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год