Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»
Летние занятия
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
06.07.2022 17:40

Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 56 г. Балаково Саратовской области. Исаева Ольга Сергеевна. Высшая квалификационная категория. 2021 год

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала.

Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о летнем времени года.
  2. Учить детей подмечать характерные признаки летних явлений в неживой и живой природе.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.
  4. Развивать интерес к явлениям природы.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас.
  6. Пробудить желание проводить поисково-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа:

Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

План экскурсии.

  1. Вводная часть – сюрпризный момент.
  2. Основная часть:
  • коллективное наблюдение
  • чтение художественной литературы
  • активизирование и обогащение словаря
  • подвижная игра
  • познавательно — исследовательская деятельность.

3. Заключительная часть – итоговая беседа.

Использованная литература.

  1. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году».
  2. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу».
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь).

Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды).

-Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето.

Воспитатель.

Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое.

Дорога к запланированному месту.

Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения.

1. Остановка возле тополя.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе:

Тополиный белый пух мягкий и воздушный.
Он порхает и летит в нос, глаза и уши.
Он похож на снег зимой, только не холодный,
А такой же беспокойный, лёгкий и свободный.

Как снежинки пух летит, и на месте не сидит.
Упадёт и снова в путь, и никак не отдохнуть.

2. Остановка возле берёзы.

Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленьком сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.

3. Остановка у рябины.

Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине:

Красную ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
Толи это ягода просто не дозрела,
Толь рябинка хитрая подшутить хотела?

Воспитатель.

Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей.

У осины листочки осиновые.

У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна?

4. Остановка на левом берегу оросительного канала.

Дети садятся на одеяла.

Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей.

Вопросы:

Сколько месяцев в году?

Назовите летние месяцы.

Чем интересным можно заниматься летом?

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Предложить детям самостоятельно поискать насекомых.

Послушать голоса птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение детей в детский сад.

Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит.

Итог:

Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Каких насекомых встретили?

Голоса каких птиц слышали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год