Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Играйте с детьми в Воображалию!
Психология
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
25.08.2021 07:03

Играйте с детьми в Воображалию!Играйте с детьми в Воображалию!

Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна

Воображение — это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что личность обедняется, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение — одна из форм психического отражения мира.

 

Скачать конспект

Творческое воображение – такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или для общества в целом, которые воплощаются ( «кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности.

В свете требований ФГОС ключевой установкой является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Ребенок — выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, любознательность, развитое воображение. У всех детей, разный уровень развития мышления, произвольного внимания, речи, памяти, воображения, важным обстоятельством является разный темп работы. Детям требуется разное время и для овладения определенными умениями и навыками. Преодолеть все эти трудности поможет использование педагогом личностно-ориентированной технологии.

В становлении личности ребенка роль воображения очень велика. И именно поэтому очень важно развивать и тренировать воображение ребенка.

Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в котором идет учет возможностей и способностей обучающихся и создаются условия для развития индивидуальных особенностей.

Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей художественному творчеству, включающему в себя ручной труд. В процессе ручного труда дети изготавливают элементы костюма, маски, атрибуты, совместно с воспитателем.

Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план их реализации. Так, при работе над творческими заданиями у детей развиваются: воображение; фантазия; логическое и абстрактное мышление; изобразительные навыки; навыки художественного творчества (сложная композиционная работа, объемные композиции, коллективные панно); свободное владение кистью (раскрепощение ребенка), художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, пастель, пластилин и т.д.). Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления.

Использование личностно-ориентированной модели общения воспитателя с детьми подразумевает организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Одна из основных целей использования в работе личностно-ориентированной технологии — это формирование художественной культуры ребенка, где искусство должно постигаться неспешно: оно не только изучается, но и проживается. Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

При ознакомлении дошкольников с таким народным промыслом, как вышивание, я использую следующие методы и приемы:

  • рассматривание фотоальбомов;
  • создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ;
  • составление детьми рассказов, сказок, использование произведений малых фольклорных жанров;
  • использование дидактических, подвижных, сюжетных игр;

Этап самостоятельного обследования ребенком предметов народного творчества является важным в приобщении к народному декоративному искусству. Умение видеть в вышитых предметах вариативность элементов, колорита и композиции, замечать традиции промысла разных народов, поможет детям самостоятельно выбирать сочетания элементов и композицию для собственных воплощений.

Вхождение педагога и воспитанника в личностно ориентированную ситуацию предполагает своеобразное изменение всех параметров обучения. Дети открывают для себя огромный мир, и при достаточном богатстве эмоциональных впечатлений стремятся выразить их в собственных творениях через рукоделие. Посредством художественного труда происходит взаимодействие между детьми и педагогом, устанавливаются рациональные соотношения репродуктивной и творческой деятельности. Каждый ребенок раскрывает себя, постигает собственные возможности, окружающий мир и себя в этом мире. Зарождение чувства собственного «я» в социуме формирует эмоциональное отношение к событиям, поступкам, к окружающим людям, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.

Главным показателем усвоения детьми содержания материала по ознакомлению с народными промыслами является значительное повышение интереса детей к изучению народного декоративно-прикладного искусства, конкретно – к вышиванию, способность самостоятельно использовать навыки и умения в самостоятельной творческой деятельности. Развитое воображение стимулирует к воплощению замыслов, а приобретенные навыки ручного труда в дошкольном возрасте помогут воспитанникам и в дальнейшей жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год