Плаваем, играя. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Карнаухова Елена В. | |||
24.09.2025 16:34 | |||
Е. В. Карнаухова Инструктор по физической культуре (плаванию) МАДОУ № 134 Наша страна переживает не лучшие времена, кризис, катаклизмы, превратили жизнь множества людей в неопределённость, неустойчивость, страх. И этот страх передаётся нашим детям. Жизненные страхи усиливают чувство самосохранения у детей. Часто чувство самосохранения переходит в спортивную боязнь, которое выражается в страхе перед водой, глубиной. Чувство страха вызывает многообразные и негативные изменения в вегетативной нервной системе. Для достижения цели по преодолению страха перед водой, были поставлены задачи:
Вся работа была разделена на 3 этапа.
В результате эксперимента, я поняла, что страх можно преодолеть посредством игры. Так же я систематизировала по классификации игры.
Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Основные задачи игр — усвоение и закрепление элементов техники плавания и ныряния, укрепление и закаливание организма, эмоциональная разгрузка. Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д. В нашем детском саду созданы все условия для занятия плаванием. За последние годы было приобретен новый инвентарь, игрушки, которые помогают в решении задач поставленных перед нами. Научить ребёнка плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. На этапе начального обучения плаванию на занимающихся действует множество факторов, которые не встречаются им при наземном передвижении. Это, прежде всего, переключение привычных реакций, связанных с твёрдой опорой и передвижением в разнородной среде земля – воздух, адаптация с новым способом опоры о воду и передвижение в однородной водной среде; отсутствие антигравитационных рефлексов и переход к действиям в условиям относительно невесомости; перестройка дыхания, замена вертикального положения на горизонтальное. Играя, ребёнок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. При проведении игр обязательно соблюдать следующие методические требования:
-инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять. Игры в воде проводятся индивидуальным (без разделения занимающихся на группы (команды)) и групповым методом (с разделением на группы (команды). Так же проводятся сюжетные игры — основаны на определённой тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и карпы» и т.д. Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто выше?», «Кто дольше?», «Кто первый?». Используются игровые приёмы: «Надуй шар», «Лопнул шар», «Стрела», «Крокодил» и т.д. В результате педагогической деятельности у детей, имеющих психологический барьер перед водой (глубиной), за короткий срок произошло привыкание к воде, посредством игры дети быстрее усваивают программу по плаванию; закрепилось положительное эмоциональное отношение к занятиям по плаванию. Дети старшего возраста быстрее добивались успехов в усвоении навыков прикладного плавания.
|