Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами
Спорт, тренировки
Автор: Тарасова Г. А.   
06.07.2019 17:29

Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметамиОрганизованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами

Выполнила Тарасова Г.А. Г. Когалым 2019 г.

Тема: С предметами (кубиками).

Цель:

Всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений;

Программные задачи:

  • Учить ходить и бегать ритмично, формировать правильную осанку;
  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • Приучать к выполнению действий по сигналу;
  • Упражнять в ползании и равновесии;
  • Развивать ловкость, внимание, воображение, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

 

Скачать конпсект

Закреплять понятия «большой – маленький», «вправо – влево», «вниз – вверх».

Оборудование:

Кубики по количеству детей маленькие, большие кубики 5-7 шт., длинные ленты.

Предварительная работа:

Игра «К красному беги (другие варианты)».

Методы применяемые в ходе ООД:

Наглядный: показ выполнения упражнений;

Словесный: объяснение упражнений и подвижных игр;

Практический: выполнение ОРУ, ОВД;

Игровой: п/и «Найди себе пару».

Ход:

 

    

     Структура НОД

        

Дозировка      

Организационно методические указания

Ребята, мы пришли в спортивный зал. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, а помогут нам сегодня кубики.

 

            

                      

30 секунд

Заходят в зал. Построение в шеренгу. Равнение по линии.

Дети идут в колонне и берут из корзины по одному кубику.

Кубики мы в руки взяли,

Друг за другом зашагали.

(Спину держим ровно.)

10 секунд

Ходьба в колонне (С заданиями).

Обычная ходьба

Кверху руки поднимаем,

10 секунд

10 секунд

Ходьба на носках

Обычная ходьба

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

10 секунд

10 секунд

Ходьба на пятках

Обычная ходьба

А теперь по сигналу бубна останавливаемся и приседаем. Будьте внимательны.

20 секунд

Ходьба в чередовании с приседами.

 

А теперь бегом, бегом

Побежали все кругом

Руки помогают нам бежать.

25 секунд

Легкий бег

А теперь все тише, тише

Носом глубоко все дышим.

        

20 секунд

Обычная ходьба

Дыхательное упражнение.

А теперь как горошек «рассыплемся» по залу

30 секунд

Подготовка к выполнению ОРУ.

По залу ориентиры – кубики.

ОРУ с 2 кубиками

«Повороты головы».

   6 раз

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Поднять правую руку, поворот головы направо.2- И.п. То же в левую сторону.

«Фонарики».

     3 раз

И. п.: ноги на ширине

ступни, руки с кубиками внизу. 1-3- руки вперед, вращение кистями, 4- И.п.; 5-7 – руки в стороны, вращение кистями. 8- И.п.

«Постучи кубиками»

     5 раз

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Руки поднять в стороны ,2 - вверх, постучать кубиками,3 - опустить, сказать «вниз».4 - И.п.

«Наклоны вперед».

   5 раз

И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, кубики перед грудью. 1-3 – наклон вперед, потянуться подальше, поставить кубики,2-4 И.п. взять кубики.

«Положи кубики».

   6 раз

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1-3- Присесть, положить кубики на пол, 2-4- И.п.

«Подпрыгивание».

     20 подскоков. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

И.п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу с боков. Прыгать легко, красиво, не задевая кубики.

Хорошо выполнили упражнения с кубиками.

Соберем кубики в корзину.

10 секунд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

- А теперь вы покружитесь и в зверят все превратитесь!

 

5 секунд

Кружение вокруг себя, руки в стороны.

О.В.Д. (в звеньях – помощник - 2 воспитатель)

-Как вы думаете, в кого мы превратились?

А помогут нам кубики, их тоже заколдовали. – Какими они стали?

Важно Петя наш шагает,

«Кукареку» напевает.

Раз шажок, и два шажок.

Как красив наш Петушок

   2 мин

1. Ходьба по ограниченной дорожке, перешагивая кубики.

Большими.

(Перешагивать через кубики, высоко поднимая колени; руки вверх-вниз (машут крыльями)).

Показ воспитателя.

А теперь вы все зверята -

Такие разные котята.

Друг за другом по дорожке

Спинки выгибаем

И между кубиками шагаем.

 

   2 мин

2.Ползание на четвереньках между кубами «змейкой». (Разноименным способом с опорой на ладони и колени).

- А теперь вы покружитесь и в ребят все превратитесь!

 

5 секунд

Кружение вокруг себя, руки в стороны.

Сейчас мы с вами поиграем с кубиками.

Подвижная игра

1.«Найди свою пару» (кубик своего цвета)

Ну – ка, дети, не зевайте,

Быстро пару выбирайте!

 

   2 раза

Дети берут по 1 кубику из корзины.

Дети бегают по залу в

одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.   По сигналу воспитателя находят себе пару – ребенка с кубиком такого же цвета.

 

10 секунд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания

- Возьмите кубики в руки. - Как кубики нам сегодня помогли?

А сейчас кубики сложим в корзинку и пойдем в группу.

   30 – 45

   секунд

Дети рассказывают во что играли.

 

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

по физкультуре в средней группе № 9

Выполнила Тарасова Г.А.

г. Когалым 2017 г.

Совместная образовательная деятельность проводилась мной в средней группе № 9, возраст детей с 4 до 5 лет, в количестве 17, мальчиков 10, девочек 7.

Длительность занятия – 20 минут.

Тема: С предметами

Цель: всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям: помещение предварительно было проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы и оборудование не использовалось, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия, дети были одеты в облегченную спортивную форму и носки.

Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной. Длительность занятия 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно малоактивные дети. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии физкультурного оборудования.

Все использованные методы и приемы, а именно словесный, практический соответствуют возрасту детей.

В вводной части занятия дети выполняли ОРУ с кубиками. При переходе к ОВД использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения. Целью использования ОРУ было развитие и укрепление мышц ног и спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушений осанки. Для достижения поставленных целей было использовано физкультурное оборудование: дорожка с кубиками для перешагивания и кубики для ползания «змейкой» разноименным способом.

Подвижная игра «Найди себе пару» была проведена с целью развития у детей ориентировки в движении и пространстве, а так же развития ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Все этапы непосредственно образовательной деятельности целесообразны и соответствуют поставленной основной цели физкультурного мероприятия. Неудавшиеся приемы в непосредственно организованной деятельности будут мной проработаны и учтены на последующих занятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год