Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
Спорт, тренировки
Автор: Камалян Нелли Манвеловна   
23.10.2018 22:19

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детейВзаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Камалян Нелли Манвеловна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме организации тесного сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: семья, детский сад, сохранение и укрепление здоровья детей.

Первые 7 лет жизни — очень важный период, когда происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Поэтому очень важно не только создать необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса, но и формировать установки здорового образа жизни у детей и их родителей.

 

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из наиболее глобальных проблем, которой уделяется много внимания. Однако, несмотря на меры, принимаемые в общегосударственном масштабе, здоровых детей рождается все меньше. Уже в детском саду каждый пятый ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, причем не только физического, но и психологического. Дошкольному учреждению отводится ведущая роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Однако, чтобы достичь хороших результатов и вырастить действительно здорового ребенка, нужна помощь родителей, тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им в силу разных причин не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому дошкольное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического развития ребёнка. Для решения этой проблемы необходимо использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы информирования родителей (собрания, стендовые консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации в виде буклетов и памяток), но и нетрадиционные формы, такие как круглый стол, практикум, мастер – класс (например, по оздоровительной гимнастике), индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, совместные детско-родительские спортивные праздники и мероприятия т. д. Особенно актуально это для семей, в которых растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Мамы и папы вдвойне нуждаются в практических знаниях по физическому развитию своего малыша. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка, обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: создается атмосфера сотрудничества, наблюдается повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления дошкольников, а также снижается частота заболеваемости детей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагогов.

Список литературы:

  1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2010. – 170с.
  2. Кулик Г. И. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. — М.: Сфера, 2006. — 103с.
  3. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. — Волгоград: Учитель, 2009. -218с.: ил.
  4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьй: метод. пособие для воспитателей ДОУ/Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 144с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год