Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»
Спорт, тренировки
Автор: Барышникова Анастасия Николаевна   
24.05.2017 17:59

«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»

Инструктор по ФК МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» г. Лысьвы Пермского края Барышникова Анастасия Николаевна

По всей вероятности нет более насущной проблемы, чем та, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и детском саду, — искоренить новый тип мальчиков: неповоротливых, трусоватых, плаксивых, который возник значительно недавно. Причин этому немало, возрастает число неполных семей, где воспитание мальчиков полностью ложиться на плечи матери; во многих семьях мужчина воспринимается лишь как источник дохода; потеря доверия к отцу, когда отец перестает быть примером, моделью для подражания по ряду тех или иных причин; последствия «бесполого воспитания». Все это ведет к разрушению стереотипа сильного пола, вырастают неуверенные, слабые мальчики, не способные в будущем постоять за себя и свою семью.

 

Детский туризм, как правило, рассматривают как всего лишь один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников. А ведь сердцевина туризма – это поход, путь к цели, преодоление препятствий. Это – перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

На мой взгляд, приобщение мальчиков к настоящему туризму позволит решить проблему воспитания в них мужественности: сформирует у них такие качества как мужество, смелость, силу характера, твердость духа, развитие потребности в физическом совершенствовании.

Также занятия туризмом с детьми позволит решить и такую важную проблему педагогики, как вовлечение в педагогический процесс родителей. Таким образом, решится сложнейшая психологическая задача: мы сможем компенсировать недостаток мужского воспитания в детском саду и укрепим партнерские отношения детей и родителей.

Думаю, что всю работу целесообразно разбить на четыре этапа:

  • На первом этапе можно познакомить детей с туризмом:
  • провести беседы, встречи с интересными людьми
  • организовать просмотр телевизионных передач о походной жизни, иллюстрированной литературы о туризме
  • провести тематические занятия, причем дифференцировано: для мальчиков и девочек отдельно. На занятиях для мальчиков обязательно обращать внимание на то, что они сильные, выносливые и что они прекрасно справятся со всеми походными тяжбами.
  • Также можно привлечь родителей на совместные экскурсии в близлежащие скверы и парки.
  • Второй этап, считаю, необходимо посвятить занятиям в так называемом туристическом уголке. Для этого на территории детского сада необходимо создать туристический городок – площадку, оборудованную специальными снарядами для занятий по туризму.

Примерный макет такого городка:

В него обязательно должно войти следующие тренажеры:

  • «Рукоход» — снаряд для тренировки рук и наведения веревочной переправы.
  • «Веревочный мост» и «Качающееся бревно» — тренажеры для развития координации движений, равновесия.
  • «Кочки» — это могут быть вкопанные в землю колеса или пеньки. Они прекрасно послужат для развития точности и согласованности движений.
  • «Переправа» — снаряд для обучения преодолевать водные преграды с помощью веревок.
  • «Горка» — этот снаряд даст возможность научить детей подниматься по канату в гору и спускаться, лазать по вертикальной стене с помощью скоб и других приспособлений. Внутреннее пространство «Горки» может имитировать палатку или пещеру.
  • «Паутина» — этот тренажер, по моему представлению, должен представлять из себя некий большой короб с отверстиями в стенах для веревок. Веревки образуют плоскостную паутину, через которую детям придется перешагивать, или по которой нужно будет переползать.

Для преодоления всех снарядов кроме физических навыков детям придется проявить смелость, силу характера, твердость духа.

Занятие в городке, считаю, лучше также проводить дифференцировано: девочкам оказывать разного плана помощь; от мальчиков добиваться качественного и быстрого выполнения упражнений на снарядах, учить проявлять взаимовыручку, воспитывать волевые черты характера.

  • На третьем этапе, по моему мнению, уже можно организовывать небольшие походы в скверы, парки, лес. В походах у детей появится возможность проверить свои силы и использовать полученные знания и навыки. Поход даст детям сильный эмоциональный заряд, позволяющий поддерживать у них интерес к туризму.
  • И на четвертом, заключительном этапе, мне кажется целесообразным организовать большой семейный турслет, на котором перед родителями откроется возможность продемонстрировать свои умения ребенку, которые в некоторых ситуациях оказываются жизненно необходимыми; разделят с ребенком «тяготы» и радости походной жизни, поможет увидеть детей с новой стороны.

В заключении хотелось бы сказать, что туризм, связанный с временным отказом от привычных форм быта (это кочевой образ жизни, отсутствие удобств цивилизации, простая пища, приготовленная на костре, и т.д.) поспособствует развитию в мальчиках истинных мужских качеств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год