Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Готовность детей к школе"
Скоро в школу
Автор: Сипович Янина Владиславовна   
10.11.2016 16:35

Презентация Готовность детей к школеПрезентация "Готовность детей к школе"

Составила: педагог-психолог Сипович Янина Владиславовна, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №113, г. Архангельск, 2016 г.

Стороны готовности к школе

Физическая готовность

  • Психологическая готовность
  • Специальная готовность
  • Стороны готовности к школе

Скачать презентацию

Физическая готовность

  • Биологическая зрелость
  • Нормальное функционирование всех систем
  • Совершенствование двигательных качеств
  • Развитие мелкой мускулатуры рук
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Готовность организма к нагрузкам

Стороны готовности к школе

  • Психологическая готовность
  • Интеллектуальная
  • Социально-личностная

Мотивационная

  • Эмоционально-волевая
  • Специальная готовность
  • Учебные умения (чтение, счет)

Интеллектуальная готовность

  • Определенный уровень знаний об окружающем мире
  • Необходимый уровень развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)
  • Произвольное владение речью

Социально-личностная готовность

  • Сформированность «социальной позиции школьника» — понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры
  • Отношение к школе
  • Отношение к учителю
  • Отношение к сверстникам
  • Отношение к себе
  • Отношение к близким

Социально-личностная готовность

  • Отношение к школе
  • Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания
  • Отношение к учителю
  • Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль
  • Отношение к сверстникам
  • Поддерживать равноправные отношения со сверстниками

Социально-личностная готовность

Отношение к себе

Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. Заниженная – к страхам.

  • Отношение близких
  • Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.

Мотивационная готовность

  • Наличие познавательных интересов
  • «Зачем идти в школу?»
  • Позиция дошкольника: привлекают внешние атрибуты школы
  • Позиция ученика: привлекают элементы учения. Для позиции ученика важен высокий уровень познавательной активности, желание узнавать новое

Эмоционально-волевая сфера

  • Способность управлять своими эмоциями, поведением
  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованиям
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.
  • Оценивание результата деятельности
  • Стремление преодолевать трудности
  • Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу:
  • Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд
  • Действовать по образцу
  • Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно
  • Видеть причинно-следственные связи между явлениями
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут
  • Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук)
  • Ориентироваться во времени
  • Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут
  • Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры
  • Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых
  • Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, просить о помощи
  • Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций
  • Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей
  • При необходимости обращаться за медицинской помощью

«Быть готовым к школе – не значит Уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться»

Венгер Л.А

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год