Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошколята — будущие солдаты «Праздник — квест для старшей группы»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Габдулхакова Марина Рафиковна Кормщикова Елена Владимировна Навроцкая Людмила Викторовна музыкальный руководитель   
12.02.2024 19:03

Дошколята — будущие солдаты «Праздник — квест для старшей группы»Дошколята — будущие солдаты «Праздник — квест для старшей группы»

Автор составитель:

  • Габдулхакова Марина Рафиковна- учитель логопед;
  • Кормщикова Елена Владимировна- инструктор по физической культуре;
  • Навроцкая Людмила Викторовна- музыкальный руководитель

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,

  • Развитие ловкости, быстроты, координации движений
  • Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма
  • Укрепление детско-родительских отношений
  • Развитие интегративных качеств у детей

Слайд- заставка№1- «С днём защитника Отечества»

 

Под музыку – песню «Бравые солдатики» дети входят в зал и делают перестроения, встают полукругом для монтажа.

Монтаж:

Ведущий: Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля

Давным-давно был праздник установлен.

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра!

1-й ребенок:

Праздник всех солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

2-й ребенок:

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

3-й ребенок:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

4: Служить стране, Отечеству,

Престижней дела нет.

Мы воину российскому

Шлём пламенный привет!

5. Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

6. Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

7 Встал человек в солдатский строй

Народа своего,

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

8. Пока ещё мне мало лет,

Но я, друзья, спокоен:

Ведь у меня сомнений нет:

Я тоже буду воин!

9: Поздравить славных воинов

Сегодня нам пора.

Давайте громко крикнем:

Все: Ура! Ура! Ура!

Вед: Профессию военную мы знаем не одну.

Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.

И не представить даже, как служба их важна.

Пока они на страже – спокойно спит страна.

Слайд №2 «Рода воиск»

Песня «Солдатом тоже стану я»

Дети перестраиваются в одну колонну проходят на свои места (минусовка песня- «Бравые Солдатики»)

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества.

С давних лет так повелось – как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские люди всегда славились мужеством и отвагой. Защитники нашего Отечества- России- это наши солдаты, офицеры, лётчики, пехотинцы, моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.

Сегодня мы предлагаем нашим мальчикам, стать настоящими военными и отправится на военно — полевые учения. Вы согласны? Ребята, а как вы думаете, что необходимо солдатам, чтобы ориентироваться на местности? Правильно – это карта. Военные должны уметь читать карту?

Слайд№3- Карта с маршрутом

Сколько заданий, вы видите на карте? — ответы детей

Ребята, посмотрите, откуда, мы начинаем маршрут по карте, и пройдя все цифры маршрута, мы с вами добираемся до секретного сундука, а что в нём, мы с вами узнаем, когда пройдём по всему маршруту.

С какого задания, мы начинаем наши полевые учения, с задания на карте под номером 1.. Юные защитники, вы готовы? — ответы детей

Предлагаю захватить с собой смелость ловкость и смекалку, отправляемся в путь.

Вед: Ребята, предлагаю вам немного размяться и выполнить задание «мозгового штурма»

Вед: В Российской Армии есть много родов войск, а вы сейчас, ребята должны отгадать, как называются солдаты и что им нужно для службы

Игра — слайд «Кому, что нужно»

Я показываю солдата, вы должны ответить в каких войсках он служит и какой атрибут ему необходим. (игра по слайду)

Ведущий: Молодцы, юные солдаты — мозговой штурм, провели отлично, все рода войск, вы отгадали правильно, а теперь, пришло время отправляться в путь, на поиски секретного сундука

Вед: На карте, первое задание, здесь посмотрите — кто это? Правильно лошади, вот и задание будет с ними связано

Слайд№4- Карта с маршрутом- (лошади)

Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. А как, вы думаете, как назывались войска, где средством передвижения, были лошади?

Ответы детей- Конные подразделения назывались кавалерией.

Ведущий: предлагаю нашим командам занять места у своих конусов (дети заранее поделены на команды)

Слайд №5 «Кавалеристы»

1эстафета «Кавалеристы» — играют мальчики + папы (встречная, парная эстафета)

Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна»(гимнастическая палка) и проскакать на нём до цели (кегли), передать «скакуна» встречному участнику эстафеты, а самому встать в конец противоположной команды

Вед: Юные защитники, вы молодцы, познакомились, с кавалерией,

Наши кавалеристы самые быстрые и ловкие- молодцы!

Первое задание карты, мы с вами выполнили!

Ведущий: Отгадайте следующий род войск, с которым, мы с вами сегодня познакомимся — отгадка есть на нашей карте:

Заменит робота- машину,

Сам обезвредит бомбу, мину

Совсем не должен ошибаться,

чтобы потом в живых остаться,

кто это? — сапёр

Слайд№6- Карта с маршрутом- (сапёры)

2 эстафета «Сапёры»

Ведущий: У сапёров сложная и конечно опасная работа – найти и обезвредить мины!

Слайд №7 «Сапёры»

Для каждой команды, приготовлена палка-радар, с помощью которой они обследуют местность, т.е прыгают с кочки на кочку, проходят по канату (исследуя палкой –радаром местность), добегают до обруча (озера), находят и вытаскивают мину (крышку) из озера (обруча), разминируют мину, мины оставляют в ведре, а с палкой- радаром, возвращаются обратно к команде, передают следующему участнику, а сами встают в конец колонны, нужно разминировать каждому участнику эстафеты по одной мине. По истечении времени, подсчитывается количество разминированных мин.

Вед: Внимание молодые бойцы, вы сегодня сделали очень важную работу, разминировали все мины, как настоящие сапёры, я благодарю вас, т.к.

наши сапёры самые внимательные и точные — молодцы!

Второе задание на нашей карте, мы с вами выполнили, продолжаем наш маршрут по карте.

Слайд№8- Карта с маршрутом- (самолёты)

Посмотрите, сколько много на нашем пути- карте самолётов, это настоящая эскадрилья, а по военному авиация!

Ведущий: Авиация стремится

В облака, подобно птицам...

Но ведь водит самолет —

Человек — простой пилот:

Чтоб машиной управлять,

Надо очень много знать,

Слайд №9 «Авиация»

Ребята, сегодня я всех приглашаю поиграть в игру «Авиация», играют все дети

А сейчас задание для наших пап, они тоже смогут полететь на самолёте

Эстафета «Взлетная полоса» играют только папы

Команда стоит в колонне, у каждого папы лист белой бумаги, по сигналу нужно допрыгать, до ориентира, положить лист бумаги на пол- (выстраивая взлётную полосу), затем обратно вернуться бегом, коснуться следующего участника, а самому, встать в конец колонны, когда «взлётная полоса» построена, нужно взлететь по ней на своем самолете, т.е. после того как, выложили листы бумаги, нужно пробежать по «взлетной полосе», и обратно каждому игроку команды, как только последний участник «Прилетел», нужно всей команде поднять руки вверх и сказать «Ура!» — эстафета окончена

Или

Двум последним папам, нужно перевезти по взлётной полосе самолёт, на гимнастических палках, везти нужно осторожно, чтобы «самолёт» — воздушный шарик не улетел с полосы.

Вед: Ребята, наша авиация совершила много полётов и с ними вы все справились, отлично!

Двигаемся дальше по маршруту, а на пути уже нас ждёт военная техника

Слайд№10 — Карта с маршрутом- (военная техника)

Вед: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. В Армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять Родину

Ребята и уважаемые гости следующее задание «Отгадай военную технику»

Посмотрите, на нашем слайде есть много военной техники, я загадаю загадку, а вы должны дать отгадку, поможет вам в этом, слайд, будьте внимательны:

Слайд№11 – «Военная техника»

1. Нагоняет страха, стальная черепаха:

Бензином питается, огнём кусается

Отгадка: — танк

Как называется род- войск, где применяют военную машину- танк?

2. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом.

Отгадка: — самолёт

Кто управляет самолётом? — пилот

3. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Отгадка: — (Ракету)

Как называются войска, где главной техникой, является ракета? — ракетные

4. Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут

Как же звать старушку?

Отгадка: пушка

Назовите род войск, где главной техникой является пушка? — артилерия

5. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

Отгадка: (Корабле)

Как называется военный корабль, который плавает под водой? — подводная лодка

Вед: Военную технику вы отгадали- молодцы!

Ведущий: Отправляемся вновь в путь, а у нас на карте, посмотрите- Полевая кухня, видимо пришло время обеда

Слайд№12 — Карта с маршрутом- (полевая кухня)

Ведущий: Много времени уже прошло, пора и подкрепиться

Мы обед сварить решили, даже поварешку прихватили,

Борщ сегодня, мы для вас приготовим высший класс!

Слайд№13 «Военный повар»

Эстафета 3 «Шустрый поваренок»

Каждой команде дается ведро, в середине лежит обруч в котором лежат овощи по 2 шт (картошка, капуста, лук, морковь, свекла) для каждой команды + поварёшка, по сигналу бежит первый участник, берёт любой овощ в обруче- 1шт, кладёт в ведро, бежит по скамейке, прыгает по кочкам, добегает до большого ведра, кладёт овощ, возвращается бегом передаёт следующему игроку ведро, сам встаёт в конец колонны, последний участник, берёт только поварёшку, преодолевает все препятствия, добегает до ведра перемешивает овощи, поднимает поварёшку вверх- обед готов!

Слайд№14 — Карта с маршрутом (секретный конверт)

Ведущий: Подкрепились, мы на Славу, продолжаем наш путь по карте и впереди у нас- секретный пакет, а узнать, кто нам поможет справится с этим заданием, вы узнаете из загадки:

Ведущий: Уважения достоин, смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать

Ребята, как называется эта профессия в армии?

Отгадка: — разведчик

Слайд №15 «Разведчики»

Эстафета 4 «Доставь секретный конверт»

Участники, эстафеты стоят в колонне, по сигналу, бежит первый участник команды:

- прыгает по следам и обручам

- обегает «змейкой» ориентиры

- кладёт кольцо на ориентир нужного цвета

- возвращается обратно бегом, касается следующего участника, сам встаёт в конец колонны

- последний участник, выполняет все задания, берёт секретный конверт и возвращается к команде, совместно с папами составляют пословицу об армии

В старшей группе папы получают конверты и составляют пословицу

пословица- Наша армия сильна! Слава Армии, Ура!

Слайд№16 — Карта с маршрутом (сундук)

Ведущий: Все задания карты- маршрута, мы с вами выполнили и подошли к сундуку, как вы думаете, что в нём?

Ребята из команд, вместе откроем сундук, что же в нём?

Дети открывают сундук, в нём лежат бескозырки, ребята, как называются солдаты, которые носят этот головной убор? — ответы детей

Действительно – моряки, а наши мальчики знают «Морской танец», который сейчас покажут для нас

«Морской танец»

Ведущий: Замечательный танец, молодцы- морячки!

А ещё, я знаю наши девочки тоже приготовили для вас сюрприз-

Песню- «Идет солдат по городу»

Ведущий: Уважаемые мальчишки, это ещё не все сюрпризы для вас, девочки приготовили- подарки, которые лежат в сундуке. Действительно в сундуке- клад, подарки, для наших мальчиков, ведь они сегодня герои праздника и заслужили награду. Девчонки поздравляйте скорее наших мальчиков

Вручение подарков, папам – грамоты (благодарности)

Слайд- заставка№17- «С днём защитника Отечества»

Ведущий: Все ребята – молодцы и отважны и храбры, с заданиями справлялись ловко, есть у вас сила, есть и сноровка! Мы от души поздравляем вас уважаемы папы и дедушки с праздником «Днём Защитника Отечества!»

Уважаемые наши гости: папы и дедушки

- примите поздравления с Днем защитника Отечества! Мы искренне желаем вам мужества, крепкого здоровья, бодрости духа и молодецкой удали. Берегите и защищайте свою семью, будьте примером для подрастающего поколения и надежной опорой вашим детям. Процветания вам и всех благ!

А на память о нашем празднике, предлагаю сделать общее фото!

Общее фото

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год