Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Николаева Алена Львовна   
21.02.2021 21:56

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.»

Программное содержание: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырей Руси. Воспитывать у детей чувство гордости за русских героев, любовь к Отчизне. Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах. Активизировать в речи слова – понятия: былины, богатыри, защитники, Русь, шлем, кольчуга.

Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, проведение бесед по теме. Прослушивание фрагментов «Богатырская симфония» А. Бородина; заучивание стихов и песен о Родине, защитниках Отечества.

Материал к занятию: выставка детской литературы по данной теме, картинная галерея «Богатыри», фотовыставка современных защитников Отечества, рисунки детей по теме: «Защитники земли русской».

Ход занятия: (занятие проводится в музыкальном зале.) Для детей создана обстановка интеллектуального клуба: круглый стол для играющих детей, скамейки для зрителей. В зале имеется табло, песочные часы, выставка детской литературы о былинных богатырях, фотовыставка пап – защитников Отечества, картина «Богатыри».

Воспитатель: — Давным – давно, когда не было ни богатых городов, ни сел, а были дремучие леса, в которых жили дикие звери, по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В этих избушках жили наши предки – русичи. Другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, переходили на их землю, брали в плен, грабили и сжигали дома. Для защиты от врагов русский народ ставил заставы. Службу на заставах несли богатыри. Посмотрите, на выставке стоят книги, картины о богатырях. Скажите какими они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, мужественные, доблестные). А почему на выставке присутствуют фотографии ваших пап (они тоже защитники Отечества). Да, они наши современные защитники. О защитниках, богатырях мы читали, смотрели мультфильмы, рассматривали картину, беседовали, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы, в наш клуб «Что? Где? Когда?».

 

Представлю игроков – это дети подготовительной группы «Почемучки». Давайте поприветствуем их. Вопросы для игры приготовили дети, родители и сотрудники детского сада. Во время игры предусмотрены музыкальная и физкультурная паузы, чтобы игроки отдохнули и собрались с силами для дальнейшей игры.

В начале мы со всеми игроками проведем небольшую разминку.

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,

Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
  2. Как называются люди, которые живут в России? (Россияне)
  3. Кто является президентом России? (В. В. Путин)
  4. Как наши предки называли Россию? (Русь).

Она зовет, зовет нас снова.
В свои поля, в свои леса,
Суля уют родного крова,
Суля родные небеса.

Я твердо верю — Русь Святая,
Как Феникс, встанет из огня,
И вновь воскреснет жизнь благая.
В лучах блистательного дня.

Напоминаю условия игры, которые всем необходимо выполнять. Капитан крутит волчок, когда волчок остановиться, я открываю конверт и смотрю кто задает вопрос. Команде дается одна минута на обсуждение, капитан решает кто будет отвечать.

  1. Кто является героями былин? (Богатыри)
  2. Какое оружие взял Илья Муромец, чтобы победить Соловья – разбойника? (лук)
  3. Откуда родом Илья Муромец? (Муром, село Карачарово)
  4. Как называются произведения, прославляющие богатырей: рассказы, стихи, былины? (былины)
  5. Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри». (Ю. Васнецов)
  6. Назовите оружие богатырей? (Меч, лук, палица, копье)
  7. Назовите реку, на которой победил Илья Муромец Соловья – разбойника. (Смородина)
  8. Что надевали на себя богатыри перед битвой? (кольчугу, шлем)

Загадки.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут (кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом

А спереди клюв навис над лицом (шлем)

3. Оружие — это не просто поднять и в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч…

Ну что догадались? Конечно же (меч)

4. Кто был верным другом и помощником богатыря? (конь)

5. Что грудь защитит от ударов врага?

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит…

Тяжелый, блестящий и кругленький (щит)

6. Назовите богатырей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула и Вольга Селянинович, Никита Кожемяка)

Доскажи пословицу.

  1. Герой за Родину (горой)
  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалей)
  3. Щи да каша, пища (наша)
  4. Один в поле (не воин)

Физкультминутка.

Богатырь — вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко — зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!

Теперь я включу видеозапись, на которой ученица 3 класса загадает вам загадки.

1. Его зовут Ивашка.

На нем деревянная рубашка.

Где он пробегает.

Там след оставляет. (Карандаш)

2. Из небесной из реки.

Разлетелись пузырьки.

И на небе на ночном.

Засверкали серебром.

Это ночью поздно появились (Звезды)

А теперь приглашаем родителей поучаствовать в игре, в которой нужно раскрасить Богатыря и то, что ему нужно для боя. А затем почеркнуть те слова, которые написаны внизу картинки и отражают качества необходимые защитнику Отечества (находчивость, смелость, любовь к Родине, верность земле, вера в правое дела). (работа в парах с детьми – 5 минут).

После окончания работы, родители и дети показывают и зачитывают свои суждения.

Музыкальная пауза – танец мальчиков под песню «Богатырская сила»

Теперь подведем итоги:

Рассказывали мы вам про дела старые,

Про старые, да бывалые,

Чтобы добрые люди послушали,

Чтоб молодцы призадумались.

Чтоб в века не меркло слово русское!

Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую и защищали ее со всей богатырской силою. Благодаря таким богатырям наша страна развивалась и богатела. Так зарождалась наша Родина, которую мы любим. Дети исполняют песню «Моя Россия».

Игроки наши молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Наградим участников сладкими призами и выразим слова благодарности родителям и гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год