Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Защитники Отечества!» ко Дню Защитников Отечества в старшей группы № 2
Сценарии на 23 февраля
Автор: Андреева Виктория Владимировна   
31.05.2020 20:46

Проект на тему: «Защитники Отечества!» ко Дню Защитников Отечества в старшей группы № 2Проект на тему: «Защитники Отечества!» ко Дню Защитников Отечества в старшей группы № 2

Воспитатели: Андреева В.В. Рыбинск 2020г.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта:

  • Воспитатели – Андреева Виктория Владимировна, Смурова Надежда Павловна;
  • Музыкальный руководитель – Мусихина Элеонора Станиславовна;
  • Инструкторы по физической культуре – Качалова Ольга Сергеевна;
  • Дети и родители группы №2 детского сада №1.

Время реализации проекта: 3 недели (06. 02. 2020 — 21. 02. 2020 г.)

 

Скачать конспект

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • Расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  • Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  • Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности:

  • Организация выставки рисунков в группе (Военная техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка — передвижка);
  • Изготовление детьми подарков — сюрпризов для пап «Парусник»;
  • Участие в выставке рисунков «Вернисаж» «Мой папа самый сильный».

Выставлены работы:

  1. Детские рисунки на военную тему
  2. «Мой папа — военный» стенгазета выполнили:
  • Егор Катанский,
  • Глеб Сухарев,
  • Алина Захарова,
  • Тимофей Солодимов,
  • Савелий Бородавкин,
  • Катя Тихонова,
  • Катя Носкова
  • Валерия Латкина
  • Варвара Харитонова

Оформление спортивного зала стенгазетами, шарами, (работа воспитателей);

  • Развлечение — соревнование для детей «Зарничка»
  • Совместное мероприятие — развлечение для пап;
  • Сюжетно – ролевые игры.

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

˗ составление плана мероприятий;

˗ подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

˗ работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

˗ сбор фотоматериала;

˗ разработка проекта и приложения к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

˗ проведение с детьми бесед;

˗ проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

˗ чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг в книжном уголке;

˗ рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника», изготовление подарков – сюрпризов;

˗ разучивание частушек, песня «Все мы моряки»; музыка М. Садовского, слова Л. Лядова

˗ рассматривание детьми формы военного;

˗ просмотр презентации на тему: «Военные профессии»

˗ подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;

˗ подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»

3 этап. Заключительный (результаты)

˗ совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;

˗ подарки для пап;

˗ подведение итогов конкурса «Зарничка».

Работа по проекту с родителями:

˗ Консультирование родителей по теме проекта.

˗ Совместное оформление групповых помещений.

˗ Участие в празднике «23 февраля».

˗ Помощь в сборе фотоматериала.

˗ Домашнее задание: принести на праздник позитив и хорошее настроение.

Схема реализации проекта Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность: организация сюжетно-ролевой игры «Моряки», «Служба в Армии», «Папа — военный», «Полицейские», «Мотострелки», «Госпиталь». Д/и «Профессии» Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей» Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу быть сильным», «Если папа военный» и др. Беседы с детьми «Защитники Отечества», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моего папы», «23 февраля».

Ситуативные разговоры с детьми ( «Ласковые слова», «Какой подарок для папы лучше» и т.п.). Социальное развитие Совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»; Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и Разучивание пальчиковых гимнастик на военную физическое развитие тему: «Три богатыря». Проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты» и др.

Художественно- эстетическое развитие Рисование «Военная техника». Пословицы и поговорки о Родине, Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Чтение художественной литературы о семье, Родине, Армии. В. Степанов «Моя Родина Россия»; З. Александрова «Родина».; Е. Трутнев «За мир, за детей»; Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) Организация выставки книг по теме «23 февраля». Папки передвижки. Презентации «23 февраля день защитника отечества»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки Поисковый Сбор информации 06. 02 — 10. 02. 2020.

Аналитический Анализ информации 08. 02 — 13. 02. 2020г.

Практический Активная деятельность 14. 02 — 21. 02. 2020г.

Презентационный Выставки, досуг 19. 02 — 21. 02. 2020г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы Сроки Наблюдения 08. 02 — 13. 02. 2020г.

Самостоятельная работа с родителями 10. 02 — 13. 02. 2020г.

Групповое обсуждение 21. 11. 2020г.

Межпредметные связи Социально-коммуникативное развитие.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Итог проекта:

Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями на примере папы военного. Повысилось духовно — нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, папы проявляли интерес к данному итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине; научились составлять описательный рассказ по теме: «Защитники Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ «. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций, о чем и свидетельствует фотоотчет данного проекта.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «три богатыря»

Раз, два, три, четыре, пять –

(Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

Будем сказки мы читать.

Там богатыри живут,

Всех по разному зовут.

(Показать ладони, как раскрытую книгу.)

Это три богатыря:

(Показать большой, указательные и средний.)

Старший — Муромец Илья,

(Пошевелить большим пальцем.)

А Добрыня – средний тут,

Никитичем его зовут.

(Пошевелить указательным пальцем.)

И Поповича Алёшу –

Младшего мы видим тоже.

(Пошевелить средним пальцем.)

Как они умны, сильны.

(Показать руками голову. Мускулатуры.)

Берегут покой страны.

(Левая рука на пояс. Взгляд из-под правой руки.)

«Мой папа-защитник отечества»

(Сценарий развлечения для детей старшей группы № 2)

Цель: формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга.

Задачи:

  • закрепление двигательных умений дошкольников
  • пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту
  • создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности

- воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, патриотических чувств.

-создание благоприятного эмоционального фона при активном участии родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под веселую музыку заходят в зал

и рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою силу, быстроту, находчивость. А девочки им в этом помогут. Давайте поприветствуем наших Защитников Родины, которые уже служили в армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам и дедушкам.

Дети читают стихи по очереди.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле

  • **

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят

  • **

В этой армии служили

Наши деды и отцы

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы

  • **

Не захнычет пограничник

И ракетчик не захнычет

Если даже упадет

И коленку разобьет

Потому что синяки

Для солдата пустяки

Вот какой у нас отряд

Вот какой у нас парад

Исполняется песня. «Все мы моряки»

  • **

Я знаю, что папа мой

Тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный

  • **

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой

  • **

Лучше папы человека в целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет и белье прополоскать

А мой папа всех добрей любит всех моих друзей

Кашу манную нам сварит

Мыть посуду не заставит

  • **

А мой папа всех умней

А мой папа всех сильней

Знает сколько 5+5

Штангу может поднимать

  • **

Я папулечку люблю как конфету сладкую

Его ничем не заменю даже шоколадкою

Если папа загрустит у меня печальный вид

НУ а если улыбнется сердце радостью забьется

  • **

Милые папулечки, наши дорогулечки

От души вас поздравляем

Всего лучшего желаем

Исполняется песня «Про папу» (фотошоп)

Video_20200218140124449_by_videoshow. mp4

https: //yadi. sk/i/uDq-A-10Dm9RMg

Ведущий: Праздник у нас сегодня мужской, и поэтому отпразднуем мы его не только песнями и танцами, но и состязаньями — спортивными играми.

Разрешите представить команды:

Справа от меня команда «Гром»

Девиз:

Мы- это сила

Мы – это банда

Гром – это лучшая в мире команда

Слева от меня — «Торнадо»

Девиз:

Наезжать на нас не надо,

Потому что мы Торнадо.

Ведущий: Готовы ли вы к состязаниям? (Ответы детей). Сейчас проверим.

Итак, начинаем наши испытания. Переходим к конкурсу.

Сейчас мы станем связистами.

Ведь связисты. Это очень важная профессия на службе.

Эстафета «Связисты»

Участвуют 5 человек с каждой команды по 1 папе, дети проходят полосу препятствий, берут по листочку со словами и приносят папе. Папа из принесенных слов составляет предложение. Чья команда быстрее составит сообщения, та и победила.

«23 февраля день защитника отечества» (1 команда)

«Пусть мужчины всей страны будут Родине верны» (2 команда)

Ведущий: Солдаты должны быть в бою не только быстрыми и отважными, сильными, но еще иметь светлую голову. Следующее испытание интеллектуальное.

Конкурс «Интеллектуальный»

Вы должны отвечать на шуточные вопросы, а мы будем подсчитывать количество правильных ответов.

-НАША АРМИЯ СИЛЬНА?

-ЗАЩИЩАЕТ МИР ОНА?

-МАЛЬЧИШКИ В АРМИЮ ПОЙДУТ?

-ДЕВОЧЕК С СОБОЙ ВОЗЬМУТ?

-ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ГЕРОЙ?

-НА ФРОНТ ПОШЕЛ ОН МОЛОДОЙ?

-СОЛОВЬЯ ОН ПОБЕДИЛ?

-ИЗ АВТОМАТА ПОДСТРЕЛИЛ?

-СТОИТ ЛЕТЧИК НА ГРАНИЦЫ?

-ОН ЛЕТАЕТ ВЫШЕ ПТИЦЫ?

-СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЕМ?

-МАМ И ДЕВЧЕНОК ПОЗДРАВЛЯЕМ?

-МИР ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ?

-ЭТО ЗНАЮТ ДАЖЕ ДЕТИ?

Ведущий: Что ж молодцы, справились отлично.

В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей – это река.

Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой. А папы в этом им помогут.

Эстафета «Переправа»

2папы от каждой команды переносят детей на другую сторону зала. (5 человек в каждой команде)

Ведущий: Очень часто бывает так. Что папы остаются с детьми одни дома. Мамы ездят в командировку, бегают по магазинам и решают мировые проблемы. И так получается, что на пап сваливаются масса всяких забот и хлопот.

Сегодня уходя. мамы оставили задание для наших пап. И нужно то совсем немного сварить макароны, подмести пол и вывести ребенка на прогулку.

Эстафета «папа дома за маму»

  1. НАДЕТЬ ФАРТУК НАНИЗАТЬ НА ШНУРОК МАКОРОНЫ
  2. С ПОМОЩЬЮ ВЕНИКА ПРОКАТИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАР МЕЖДУ КЕГЛЯМИ
  3. НАДЕТЬ НА РЕБЕНКА ЗИМНИЕ ВЕЩИ

Ведущий: А, теперь пришла пора отдохнуть.

Исполняются частушки.

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,

Миша сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет Миша, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Стасик танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет Стасик,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Ведущий: Это была музыкальная пауза. А сейчас вас ждёт серьёзное испытание.

Вы должны будете переносить боеприпасы.

Эстафета «Поднеси боеприпасы»

Папы и дети по одному осторожно переносят из ящика в ящик шары наполненные водой «гранаты»

(По 9 человек в команде, в одной дети, в другой папы, 4 ящика для «гранат», шарики наполненные водой, 2 ложки)

Ведущий: Молодцы, а сейчас

Конкурс на армейскую смекалку:

Ребята, а как вы думаете, что может пригодится солдату в армии? Мыло надо? расческа нужна?

Я вам буду загадывать загадки, а вы продолжите загадку и дадите на нее ответ.

-ВСЕГДА АККУРАТНОЮ БУДЕТ ПРИЧЕСКА, РАЗ У СОЛДАТА С СОБОЮ _____ (расческа)

-БАНКУ ТУШЕНКИ БЫСТРО ОТКРЫТЬ, СДЕЛАТЬ СВИСТОК, КАРАНДАШ ЗАТОЧИТЬ.

-ЛОВКИЙ ДРУГ ВСЕГДА ПОМОЖЕТ ОСТРО ПРЕОСТРО ЗАТОЧЕННЫЙ ---------- (ножик)

-РАССКАЖЕТ ВСЕ НОВОСТИ СВЕТА, СОЛДАТУ СВЕЖАЯ ------- (газета)

-СРЕДЬ МАССЫ НУЖНЫХ ВСЕХ ВЕЩЕЙ, ЕСТЬ Я С ПОДРУЖКОЮ МОЕЙ, СТАЛЬНАЯ КОЛКАЯ, ЗОВУТ МЕНЯ ------------ (иголкою)

-КРЕМОМ БЕРЕЖНО ПОМАЖЕМ. ОЙ КАК ЧИСТО СТАЛО СКАЖЕТ. ВСЕ ЩЕТИНКИ, КАК --БОРОДКА, САПОГАМ ПОСЛУЖИТ-------- (щетка)

-ГРЯЗЬ ТОЖЕ ДЛЯ СОЛДАТА ВРАГ, С НЕЮ СПРАВИТСЯ ОН ТАК

-ТРИЖДЫ В ДЕНЬ НЕТОРОПЛИВО, В БОЙ ИДЕТ С КУСОЧКОМ ---------- (мыло)

-КОГДА БОЕЦ ВЗГРУСНЕТ, ПИСЬМО ЗАХОЧЕТ НАПИСАТЬ, КОНВЕРТ И РУЧКУ ОН --ВОЗЬМЕТ, БЛОКНОТ ИЛИ ----------- (тетрадь)

-НА ПРИВАЛЕ НЕ СКУЧАЙ, ПЕЙ С ДРУЗЬЯМИ КРЕПКИЙ ЧАЙ. КАК ЖЕ БЕЗ ПОДРУЖКИ, -СТАРОЙ ВЕРНОЙ --------- (кружки)

Ведущий: Молодцы, теперь я вижу, какие вы дружные, смелые, ловкие.

Эстафета «Спасатели»

На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети Папы располагаются между обручами. (2 команды по количеству пап, от 4 до 6)

Ведущий: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них.

Ведущий: Наши спортивные испытания подошли к концу.

Наступает торжественный момент, объявим результаты. Итак, по подсчетам звездочек в спортивном празднике, посвященному 23 февраля побеждает команда… (дружба).

Ведущий.

День наш удался на славу!

Состязались вы, играли.

Всем участникам по праву

Рады мы вручить медали

Команды награждаются медалями.

Детям –шоколадки (медальки)

Папам — медали

Ведущий: Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества. Наши дети приготовили нашим папам подарки

Вручение подарков

Наши девочки тоже подарят мальчикам подарки

Ведущий:

Наша армия сильна,

Нашей Родине верна!

Для мужчин, коль доблесть есть,

В ней служить и долг, и честь!

А теперь пришла пора

Крикнуть армии: «Ура!»

(Звучит Марш «Прощание Славянки», родители и дети проходят в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год