Родительское собрание «Здоровье детей — общая забота взрослых» |
Родительские собрания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Демина Лариса Ивановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27.11.2024 19:07 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительское собрание «Здоровье детей — общая забота взрослых» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи:
Ход мероприятия: Оргмомент:
Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни» Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни! «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека. Здоровый ребенок, какой он? (Высказывания родителей?) Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, «портрет» идеально здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная. Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье! Мудрые мысли (Дискуссия) На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух. Высказывания великих педагогов «Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». В. А. Сухомлинский «... Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен «Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы». М. Монтень «Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил». И. Песталоцци «Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле». Н. К. Крупская «Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце». А. В. Луначарский «Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты». Д. Карнеги «Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся» К. Купер «Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его». К. Циолковский «Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни». Народная мудрость Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете? (высказывание родителей) Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца» в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни. Внимание! «Детские размышлялки» 1 Рациональный режим Видеозапись. О чем рассказали дети? (высказывания родителей) Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка. 2 Гигиена Видеозапись О чем рассказали дети? (Высказывание родителей) Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье». Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета. Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно. 3 Правила питания. Видеозапись - О чем рассказали дети? Рациональное питание — это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид. Рекомендации по питанию - Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время. - Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов. - Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов. - Пейте больше чистой воды. - Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты - Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами. - Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении. - Соблюдайте сервировку стола. - Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат) - Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как. - И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам» Рациональное питание – это разумное питание. 4 Закаливание. Видеозапись - О чем рассказали дети? (высказывание родителей) Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма! Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример. 5 Физкультура и спорт. Видеозапись О чем рассказали дети? (высказывания родителей) Движение — это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе. Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка. Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей. Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи. Как выбрать нужный вид спорта? Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног. Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка. 6 Положительные эмоции Видеозапись О чем рассказали дети? (высказывания родителей) Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит друг от друга. И раздражение, плохое настроение одного может вылиться в раздражение, плохое настроение всех. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который эмоционально откликается на все: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок, в какой то степени, является вашим зеркальным отражением. Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям? 7 Вредные привычки. Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь) Без комментариев Компоненты здорового образа жизни включают: Рациональный режим Гигиена Рациональное питание Закаливание Физкультура и спорт Положительные эмоции Отсутствие вредных привычек Теоретическая информация для родителей. (Выступление медицинского работника) Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Выделяем основные принципы рационального питания:
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох. Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения. Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов. Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи. Познавательная игра «Что нам стоит обед приготовить!» с целью составления меню для ребенка аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Командам нужно представить меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Все ваши мечты изобразите на листе бумаги. Мастер-класс «Играйте на здоровье!» использование авторских игр для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Итог Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваших руках. Восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека. Родители первые учителя ребенка. Дети усваивают образ жизни родителей. Вручение памятки: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей). Рефлексия «Дерево ожиданий» До новых встреч!
План проведения:
|