| 
  Непосредственная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Осенние листья» Цель: закрепить знания  об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик . Познакомить с нетрадиционным  рисованием    (рисование ватными палочками), закрепить умение  рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. (Закрепление понятий  «один» и «много») Материал: бледно-голубой лист бумаги с нарисованном контуром дерева (формат А5 и А4) , гуашь, кисть,  ватные палочки, вода, салфетки, иллюстрации, , музыка «Звуки осени». Ход занятия. Игровая мотивация. Приход волшебной кисточки и ее подружки. (Здороваются, задают вопросы по теме «Осень») Беседа  волшебной кисточки с детьми.  -Какое время года сейчас? Вы любите осень? А что осыпается с деревьев? (Осенью красиво, листья разноцветные, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть и т.д.)  Осень разбросала листья.  Деревья в лесу она одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в -красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде. Воспитатель предлагает репродукцию картины осеннего леса.  Вместе с дети рассматриваем, обращаем  внимание,  на то, что в лесу много листьев, цвет их, они разные, большие и маленькие. Физкультминутка «Листочки» Мы-листочки  - стоят на месте, руки вверх Мы- осенние листочки. -покачивание Мы на веточках сидели, Ветер дунул-полетели. - разбегаются в разные стороны Полетали, полетали,  А потом летать устали. Перестал дуть ветерок- приседают на корточки -Я  предлагаю вам стать художниками и также нарисовать картину об осени. Будете художниками?  Предлагаю выбрать дерево. 
 Воспитатель показывает и рассказывает, как рисуют волшебные кисточки, о том что кисточку держим правильно, работаем с кисточкой аккуратно.( У нашей кисточки есть палочка, железный воротничок и красивая прическа: и макать надо в краску только прическу, не пачкая воротничок. Воспитатель в это время показа приговаривает: кисточка топает и оставляет красивые листочки на веточках. «Топ-топ,топ-топ . …Падают, падают листья, В нашем лесу листопад, Желтые, красные листья  По ветру вьются, летят…»  Дети рисуют под музыку осени. Каждый свою картину, на деревьях дорисовывают листья,  под деревьями рисуют ковер из листьев. -Молодцы ,настоящие художники. Красивые деревья получились. А теперь сделаем из ваших  деревьев целый осенний лес. Сколько нарисовано у вас деревьев? (одно)  Воспитатель на мольберте магнитами  соединяет рисунки   в одно целое, получается большой осенний лес.  -Посмотрите, какой у нас получился лес! Скажите  сколько деревьев в нашем лесу?. (Много) -Наши  волшебные кисточки остаются у нас,  будут помогать нам, рисовать красивые картины. 
			 |