Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)
ИЗО детям
Автор: Сафонова Анна Сергеевна   
19.11.2024 07:28

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать умение изображать круги;
  • совершенствовать знания фигуры круг;
  • продолжать формировать изобразительные умения и навыки.

2. Развивающие:

  • развивать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать речь детей, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами, интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать дружелюбные отношения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: листы бумаги формата 24, тонкие кисти, гуашь, уголь, мольберты, стол для экспериментов с заполненными водой емкостями, камни, резиновая игрушка Колобка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел! (Колобок)

Колобок здоровается с детьми.

- Какой формы Колобок? (круглой).

Дети по очереди трогают и гладят игрушку.

- Да. Он со всех сторон круглый, без углов, гладкий. Колобок очень любит экспериментировать. И предлагает вам провести с ним интересный опыт с водой и камушками.

Дети подходят к экспериментальному столу с заполненными водой емкостями.

- Ребята, возьмите по одному камушку и опустите его в воду. Что вы заметили? (камень утонул).

- Правильно. Он опустился на дно, потому что камень тяжелый и плотный. Возьмите еще по одному камню.

Дети берут камни разных размеров.

- Опустите его в воду и скажите, что вы заметили на воде? (по воде пошли круги и появились пузырьки).

- Да. И чем больше камень по размеру, тем круги шире. От маленького камня можно заметить узкие круги.

- Колобок зовет нас поиграть в веселую игру, которая называется «Пузырь». Вставайте в круг.

Игра «Пузырь».

Цель: формировать умение детей становиться в круг, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ, РАЗДУВАЙСЯ, БОЛЬШОЙ.

ОСТАВАЙСЯ ТАКОЙ ДА НЕ ЛОПАЙСЯ.

ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ДА ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ…

Ш-Ш-Ш…ЛОПНУЛ ПУЗЫРЬ!

- Молодцы! Повеселились с Колобком! Занимайте свои места за столами.

Рассматривание методического плаката с изображением геометрических фигур.

- Круг – это…

Как тарелка, как венок, как веселый Колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки…

- Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Возьмите на тарелке круг из картона и обведите его края указательным пальцем. Положите круг на место. Теперь покажите оба указательных пальца правой и левой руки. Попробуйте нарисовать круги в воздухе обоими пальцами одновременно. Молодцы! Подойдите к своим мольбертам.

Дети располагаются у мольбертов.

- Опустите руки на колени. Расслабьтесь. Нарисуйте глазами большой круг, глядя на ваш лист бумаги. Теперь маленький круг в центре листа. Хорошо. Можете выбрать тот материал, которым вы будете рисовать. Начинайте. Круги можно рисовать по всему листу, большие и маленькие…

В ходе занятия воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, дает указания по поводу использования художественного материала.

- Молодцы, ребята!

Колобок рассматривает работы детей, хвалит каждого ребенка.

- Пора Колобку катиться дальше по своей дорожке.

Колобок благодарит детей и прощается с ними до новой встречи.

- Ребята, что мы научились сегодня рисовать? (круги).

- У вас отлично все получилось! Пройдитесь по группе и постарайтесь найти предметы округлой формы.

Дети ищут предметы, игрушки и др. округлой формы, называют воспитателю.

Сафонова Анна Сергеевна,

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад №37»,

г. Череповца Вологодской области.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год