Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие) |
ИЗО детям | |
Автор: Сафонова Анна Сергеевна | |
21.11.2024 07:28 | |
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие) Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование: листы бумаги формата 24, тонкие кисти, гуашь, уголь, мольберты, стол для экспериментов с заполненными водой емкостями, камни, резиновая игрушка Колобка. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел! (Колобок) Колобок здоровается с детьми. - Какой формы Колобок? (круглой). Дети по очереди трогают и гладят игрушку. - Да. Он со всех сторон круглый, без углов, гладкий. Колобок очень любит экспериментировать. И предлагает вам провести с ним интересный опыт с водой и камушками. Дети подходят к экспериментальному столу с заполненными водой емкостями. - Ребята, возьмите по одному камушку и опустите его в воду. Что вы заметили? (камень утонул). - Правильно. Он опустился на дно, потому что камень тяжелый и плотный. Возьмите еще по одному камню. Дети берут камни разных размеров. - Опустите его в воду и скажите, что вы заметили на воде? (по воде пошли круги и появились пузырьки). - Да. И чем больше камень по размеру, тем круги шире. От маленького камня можно заметить узкие круги. - Колобок зовет нас поиграть в веселую игру, которая называется «Пузырь». Вставайте в круг. Игра «Пузырь». Цель: формировать умение детей становиться в круг, согласовывать свои движения с произносимыми словами. РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ, РАЗДУВАЙСЯ, БОЛЬШОЙ. ОСТАВАЙСЯ ТАКОЙ ДА НЕ ЛОПАЙСЯ. ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ДА ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ… Ш-Ш-Ш…ЛОПНУЛ ПУЗЫРЬ! - Молодцы! Повеселились с Колобком! Занимайте свои места за столами. Рассматривание методического плаката с изображением геометрических фигур. - Круг – это… Как тарелка, как венок, как веселый Колобок, Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки… - Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Возьмите на тарелке круг из картона и обведите его края указательным пальцем. Положите круг на место. Теперь покажите оба указательных пальца правой и левой руки. Попробуйте нарисовать круги в воздухе обоими пальцами одновременно. Молодцы! Подойдите к своим мольбертам. Дети располагаются у мольбертов. - Опустите руки на колени. Расслабьтесь. Нарисуйте глазами большой круг, глядя на ваш лист бумаги. Теперь маленький круг в центре листа. Хорошо. Можете выбрать тот материал, которым вы будете рисовать. Начинайте. Круги можно рисовать по всему листу, большие и маленькие… В ходе занятия воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, дает указания по поводу использования художественного материала. - Молодцы, ребята! Колобок рассматривает работы детей, хвалит каждого ребенка. - Пора Колобку катиться дальше по своей дорожке. Колобок благодарит детей и прощается с ними до новой встречи. - Ребята, что мы научились сегодня рисовать? (круги). - У вас отлично все получилось! Пройдитесь по группе и постарайтесь найти предметы округлой формы. Дети ищут предметы, игрушки и др. округлой формы, называют воспитателю. Сафонова Анна Сергеевна, Воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №37», г. Череповца Вологодской области.
|