Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)
ИЗО детям
Автор: Сафонова Анна Сергеевна   
19.11.2024 07:28

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать умение изображать круги;
  • совершенствовать знания фигуры круг;
  • продолжать формировать изобразительные умения и навыки.

2. Развивающие:

  • развивать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать речь детей, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами, интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать дружелюбные отношения.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: листы бумаги формата 24, тонкие кисти, гуашь, уголь, мольберты, стол для экспериментов с заполненными водой емкостями, камни, резиновая игрушка Колобка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел! (Колобок)

Колобок здоровается с детьми.

- Какой формы Колобок? (круглой).

Дети по очереди трогают и гладят игрушку.

- Да. Он со всех сторон круглый, без углов, гладкий. Колобок очень любит экспериментировать. И предлагает вам провести с ним интересный опыт с водой и камушками.

Дети подходят к экспериментальному столу с заполненными водой емкостями.

- Ребята, возьмите по одному камушку и опустите его в воду. Что вы заметили? (камень утонул).

- Правильно. Он опустился на дно, потому что камень тяжелый и плотный. Возьмите еще по одному камню.

Дети берут камни разных размеров.

- Опустите его в воду и скажите, что вы заметили на воде? (по воде пошли круги и появились пузырьки).

- Да. И чем больше камень по размеру, тем круги шире. От маленького камня можно заметить узкие круги.

- Колобок зовет нас поиграть в веселую игру, которая называется «Пузырь». Вставайте в круг.

Игра «Пузырь».

Цель: формировать умение детей становиться в круг, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ, РАЗДУВАЙСЯ, БОЛЬШОЙ.

ОСТАВАЙСЯ ТАКОЙ ДА НЕ ЛОПАЙСЯ.

ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ДА ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ…

Ш-Ш-Ш…ЛОПНУЛ ПУЗЫРЬ!

- Молодцы! Повеселились с Колобком! Занимайте свои места за столами.

Рассматривание методического плаката с изображением геометрических фигур.

- Круг – это…

Как тарелка, как венок, как веселый Колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки…

- Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Возьмите на тарелке круг из картона и обведите его края указательным пальцем. Положите круг на место. Теперь покажите оба указательных пальца правой и левой руки. Попробуйте нарисовать круги в воздухе обоими пальцами одновременно. Молодцы! Подойдите к своим мольбертам.

Дети располагаются у мольбертов.

- Опустите руки на колени. Расслабьтесь. Нарисуйте глазами большой круг, глядя на ваш лист бумаги. Теперь маленький круг в центре листа. Хорошо. Можете выбрать тот материал, которым вы будете рисовать. Начинайте. Круги можно рисовать по всему листу, большие и маленькие…

В ходе занятия воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, дает указания по поводу использования художественного материала.

- Молодцы, ребята!

Колобок рассматривает работы детей, хвалит каждого ребенка.

- Пора Колобку катиться дальше по своей дорожке.

Колобок благодарит детей и прощается с ними до новой встречи.

- Ребята, что мы научились сегодня рисовать? (круги).

- У вас отлично все получилось! Пройдитесь по группе и постарайтесь найти предметы округлой формы.

Дети ищут предметы, игрушки и др. округлой формы, называют воспитателю.

Сафонова Анна Сергеевна,

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад №37»,

г. Череповца Вологодской области.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год