Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана»
ИЗО детям
Автор: Шнайберг Юлия Васильевна   
20.09.2024 17:46

Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана»Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж». Композиция «Тайны океана»

Мастер-класс по рисованию

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»

Композиция «Тайны океана»

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

 

Скачать мастер-класс

Задачи:

  1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
  2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
  3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
  4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
  5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.
  6. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
  7. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Вступление:

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК – великолепные художники.

Не верите?

Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье, каракули, от (griffonner — писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Грифонаж – это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.

Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».

Советы по подготовке к «путешествию»:

  1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.
  2. Потренируйте своё воображение:
  • Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.
  • Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.

3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.

4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Приступим к работе

На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

Я нашла подводные камешки.

Раскрасьте новые элементы композиции.

Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.

Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы.

Обведите фломастером найденные образы.

Раскрасьтеновые элементы композиции акварельными красками.

Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их.

Итак, на втором альбомном листе у меня получились: красивый цветок, три кустика водорослей, электрический скат, камешки.

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

Подготовьте фон, имитирующий водную стихию. На третий альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется синими пятнышками.

На готовый фон приклейте все элементы композиции.

А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Я уверена, что ваш ответ будет положительным.

А вот ещё несколько необычных композиций в технике «Грифонаж».

Композиция «Обитательница далёкой Пандоры».

Композиция по сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка».

Рисунок по сказке А.С. Пушкина «Царевна-лебедь»

Композиция «Карликовая пчёлка-колибри собирает нектар».

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год