Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗО детям
Автор: Смит Наталья Юрьевна   
09.09.2024 06:26

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смит Н.Ю- воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР No2 «Дельфин» г. Бердск, Новосибирская область

Сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте, когда они стремятся познать окружающий мир и взаимодействовать с ним.

Задачи сенсорного воспитания:

  1. Составлять основу интеллектуального развития и упорядочивание представлений ребенка о окружающем мире;
  2. Развитие наблюдательности, воображения и внимания;
  3. Усвоение навыков учебной деятельности и сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны — это общепринятые характеристики внешних свойств предметов, которые формируют ощущения, восприятия и представления. Развитие сенсорных эталонов у детей младшего и дошкольного возраста является одним из основных направлений дошкольного воспитания. Занятия по сенсорному воспитанию знакомят детей с такими образами, как: цвет, геометрические фигуры, величина.

 

Сенсорными эталонами цвета служат хроматические (красный, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый, голубой) и ахроматические (белый, серый и черный) цвета. Знакомство с эталонами геометрических фигур проходит через такие фигуры, как: треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник. Эталоны величины описываются и определяются в сравнении ряда однородных предметов, т.к величина — относительное свойство и ее определение производится с помощью условных мер.

Одним из способов формирования сенсорных эталонов у детей служит изобразительная деятельность. Доказано, что изображения запоминаются лучше, чем слова. Изображения запоминаются в виде двух репрезентативных кодов — визуального и вербального, а слова — только посредством одного кода — вербального. Изобразительная деятельность развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию, пространственный интеллект, раскрывает креативные способности ребенка, учит его отображать свои мысли и тренирует память. Именно рисование является наиболее интересным занятием для детей, а за счет простоты восприятия изображений, им легче и интереснее изучать новое.

В своей работе я использую занятия изобразительной деятельностью для формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 лет. Исходя из своего опыта, я заметила, когда ребенок сам рисует фигуру и раскрашивает, он быстрее ее запоминает. Изначально дети учатся изображать геометрические фигуры по точкам и раскрашивать различными цветами (круг – желтый, квадрат – красный, треугольник — зеленый), далее сами рисуют простые предметы из однородных или разных фигур, например, снеговик из трех кругов, домик из квадрата и треугольника. Для формирования эталонов величины дети изображают маленькие и большие предметы на одном рисунке (маленький мяч и большая машина). С усложнением форм, усложняется и использование цветов, ребенок учится применять разные цвета для изображения определенных предметов: желтый – для изображения солнца, голубой – для неба, зеленый – для травы и т.д. После чего, дети сами способны создать определенную композицию на бумаге. Таким образом, процесс рисования напрямую связан с процессами усвоения детьми сенсорных эталонов. Процесс рисования создает такие условия, которые формируют у детей эстетическое восприятие и представление действительности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год