Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим группу картинами»
ИЗО детям
Автор: Юрченко Евгения Юрьевна   
13.07.2024 10:56

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим группу картинами»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Украсим группу картинами»

Возраст 4-5 лет Средняя группа

Воспитатель: Юрченко Евгения Юрьевна

Цель:

  • создать условия для формирования позитивных установок к различным видам творчества, реализации самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи:

 

Обучающие:

  • формировать: умение передавать в рисунке сюжетные композиции на темы окружающей жизни, с необходимыми атрибутами, проявлять самостоятельность в выборе темы; актуализировать представления детей о праздниках и традициях группы.

Развивающие:

  • развивать: мелкую моторику рук, воображение, творческую активность, основные мыслительные операции, взаимодействие со сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу, умение помогать, уступать, договариваться.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

  • слайды с изображением разных праздников группы

раздаточные:

  • фоторамки разных размеров
  • цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки — на выбор
  • бумага А4, А5 – на выбор
  • графитный карандаш
  • ведерки с водой
  • салфетки
  • кисти.
  • палитры.

оборудование:

  • ноутбук
  • экран
  • проектор
  • атрибуты к разным танцам.

Звуковое оформление:

  • фонограмма песен «Что такое доброта?», «Я рисую на окне».

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Здравствуйте, мои юные друзья!

- Посмотрите, что у меня есть! (коробка с рамочками для фотографий)

- Что это?

- А зачем они нужны человеку?

- А какой они формы?

- Как вы думаете, нам это может пригодиться? Зачем?

(Воспитатель показывает коробку с рамочками для фотографий различных размеров – 4 разных размера).

- А что же можно вставить в рамочку?

- А если нет сейчас фотографий, а в рамочку хочется что-то вставить, что же можно сделать?

(Если дети сами не предложат)

- Может, мы сможем что-то нарисовать?

- Итак, ребята, рамочки у нас есть, а желание- то есть сделать что-то с ними?

- Можете выбирать каждый себе рамочку, какая вам больше всего нравиться.

- А можно я буду с вами рисовать, чтобы украсить нашу любимую группу?

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

- Так, рамочки выбрали, а что же будем рисовать?

- Ребята, у нас в группе было так много интересного — праздников и развлечений. Давайте вспомним? Хотите?

- Располагайтесь поудобней.

Просмотр презентации из 5 – 6 слайдов — осенние, зимние, весенние мероприятия в группе. Дети вспоминают и комментируют сами.)

- Ну что, хотите это нарисовать?

-Ребята, вам ведь нужны для ваших рамочек листы бумаги.

- А листы нужны всем одинаковые?

- Какой формы нужны листы?

- Как же правильно выбрать размер бумаги?

- А чем художники пишут свои картины?

- А вы что будете использовать?

- Итак, смелее, выбирайте себе материалы и начинаем творить!

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

- А чтобы вы были, как настоящие художники, я хочу предложить вам музыку. Хотите рисовать под музыку?

(Воспитатель, при необходимости, напоминает, что для маленькой рамочки нужно рисовать мелкие детали, а для большой – можно покрупней.

- Ребята, может кому-то нужна помощь? Обращайтесь.

Воспитатель рисует сам.

- Да, тяжело художникам, они долго рисуют картины и не могут побегать, потанцевать. Ребята, хотите поиграть? А кто помнит, какие мы танцы с вами учили? Хотите вспомнить? Я буду включать музыку, а вы вспоминать движения танцев. Договорились?

Воспитатель включает мелодии ранее разученных с детьми танцев к различным праздникам- 3-4 отрывка.

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ну вот, мои юные художники, пора украшать вашими работами группу.

- Кто уже справился, обратите внимание, на обратной стороне ваших рамочек есть клеевой слой, если вы оторвете бумажку, то сможете прикрепить картину в нужное место.

А вот эти две картины разместить в одном месте. (тема одного мероприятия)

- Как вы думаете, почему?

- А вот у Вани не получилось приклеить рамочку к стене, как можно другим способом украсить группу? (поставить на стол)

- Получилась настоящая выставка!

- Ребята, что вы сегодня делали?

- А что было самым трудным?

- Как вы думаете, мы справились?

- А что мы делали самое веселое?

- А кому мы еще сможем показать свои картины?

- Спасибо, мои юные художники, группа теперь выглядит очень нарядно. Но у нас остались еще рамочки и вы подумайте, что можно в них разместить в следующий раз!

Похвала детей:

- Артем, как ярко и красочно ты передал в своем рисунке праздник Новый год!

- Аня, здорово, что ты вспомнила все танцы с наших праздников! Ты помогла этим и другим ребятам, у вас получился настоящий концерт!

Как ты классно зажигаешь!

- Кирилл, какой ты сегодня отзывчивый! Ты помог Софии нарисовать красивый букет!

-Вы все очень меня порадовали! Можно смело сказать: вы настоящие художники, у вас получаются изумительные картины!

- Как здорово, что они украсят нашу группу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год