Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия для детей второго года жизни: «Цветные рыбки»
ИЗО детям
Автор: Фазылова Парвина Диловаровна   
06.08.2022 17:21

Конспект открытого занятия для детей второго года жизни: «Цветные рыбки»Конспект открытого занятия для детей второго года жизни: «Цветные рыбки»

Цель: закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности, рисование пухлыми красками.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с многообразием водного мира (рыбами);
  • закрепить умение рисовать кисточкой, держать ее правильно;
  • продолжать формировать представление о величине (большой – маленький);
  • закрепить основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый).

Скачать конспект

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • развивать умение наблюдать;
  • активизировать речевую деятельность;
  • обогащать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: групповое/индивидуальное.

Педагогические технологии: развивающее обучение, игровые технологии.

Демонстративный материал: изображение аквариума и рыбок.

Оборудование: таз с пшеном, ткань, рыбки, игрушка кота, кисточка, салфетка, емкость с пухлыми красками (красная, желтая, синяя, зеленая).

Раздаточный материал: шаблон аквариума с рыбками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (сюрпризный момент) (воспитатель вносит таз с пшеном, накрытый тканью).

Воспитатель: ребята, давайте проверим, кто же у нас там спрятался? (снимает ткань, дети опускают в руки в таз, находят там рыбок). Ой, какие красивые, цветные рыбки (побудить детей назвать цвет рыбок, если дети не могут говорить, воспитатель называет цвета, указывая на рыбку того цвета).

Воспитатель: посмотрите, у них есть глазки, покажите, где глазки? (дети показывают. А где у рыбки ротик, вот он, умнички! А где же у рыбки хвостик? Да, вот он хвостик, молодцы. А вот это плавники, с их помощью рыбки плавают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: слышу кто-то плачет у нас (раздается звук «мяуканье кота), да это же котик! Здравствуй котик, что у тебя случилось? Ребятки, давайте пожалеем котика (дает детям погладить котика), сейчас узнаем, что же у него случилось? (берет игрушку кота, подносит к уху). Наш котик, просит ему помочь, нарисовать рыбок, так как ему грустно, а он очень любит играть. Мы тоже любим играть, давайте поиграем с ним.

ИГРА: «5 маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Воспитатель: молодцы, поиграли, а теперь садимся за стол, и я вам предлагаю украсить наших рыбок. Но украшать мы будем необычными красками, а волшебными (у каждого ребенка, на столе макет аквариума с рыбками). Ребята, посмотрите, перед вами аквариум, он служит для рыбок их домиком. Давайте наших рыбок сделаем яркими и красивыми (дети берут кисточки и наносят краску на рыбок, если ребенок затрудняется, воспитатель аккуратно держит кисть ребенка и словесно сопровождает действия: «окунаем кисточку в краску и наносим ее на нашу рыбку»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые рыбки получились! А покажите, где большая рыбка? Молодцы, А где маленькие рыбки? Какие вы умнички. Пока наши работы сохнут, давайте нашим рыбкам сделаем домик (аквариум), (воспитатель берет емкость с водой, дети опускают рыбок, которые в начале занятия дети достали из емкости с пшеном). Вот теперь рыбки у себя дома в аквариуме! Если хотите можете поиграть с ними. И котику пора домой. Давайте скажем до свидания нашему гостю (если дети не могут говорить, они машут котику, прощаясь ним).

Приложение

Макет аквариума

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год