Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)
ИЗО детям
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
08.12.2021 12:27

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор работы: Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени»

Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Речевое развитие»: знакомство с потешкой «Осень идет», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения потешки, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к наступающему времени года — осени, знакомство с жёлтым, красным и зелёным цветом; развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.

Предпосылки УД:

Скачать конспект

Формирование умения слышать и слушать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.

Оборудование для воспитателя:

Игрушка «Осень»; потешка «Осень идет» с иллюстрациями к ней.

«Осень идет»

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Её ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листу,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

Потешка «Осень добрая пришла…»

Оборудование для детей:

Бумага для рисования с заранее нарисованным деревом, гуашь желтого и красного цвета, штампы из пробковых бутылок, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель показывает фигурку Осени, которая пришла к ним в гости.

Все здороваются с Осенью (словами или за ручку). Воспитатель говорит, что Осень хочет им что-то рассказать. Предлагает её послушать.

Слушают потешку «Осень идет» (во время чтения потешки воспитатель обращает внимание ребят на то, какие цвета сопровождают осень)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Сюрпризный момент, художественное слово, ситуативный разговор

Слово, иллюстрации, потешка

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

Понимание на слух текстов различных жанров.

Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе: здороваются при встрече;

Понимают на слух тексты различных жанров.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

— Ребята, о чём рассказывается в этой потешке - какое время года приходит за летом? Какие цвета приносит осень? Что случается с листиками на деревьях осенью? (Ответы детей)

— Ребята, Осень предлагает поиграть с ней! Вы согласны?

Ход игры:

Осень добрая пришла, (Идут по кругу)

Нам подарков принесла: (Разводят руки в стороны)

Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают повороты в стороны)

Персики пушистые,

Груши золотые

Осень принесла. (Хлопают в ладоши)

— Ребята, как мы сказали, осенью на деревьях листочки становятся жёлтыми или красными. Наша Осень тоже хочет украсить деревья разноцветными листочками! Вот какие деревья она нам принесла (показываем заготовки с нарисованными деревьями) Как мы можем ей помочь? (Предположения детей).

Правильно, мы можем нарисовать ей листочки!

В.: — Прежде чем мы будем рисовать, хочу напомнить вам правила работы с красками:

Красками нельзя марать стол и одежду, тыкать в себя и соседа, тереть руками глаза, мешать друг другу, толкаться. После работы с краской — вымой руки!

— У нас есть заготовки деревьев, штампы из пробок и краска жёлтого и красного цвета.

Смотрите, я беру штамп, обмакиваю его в краску и наношу на дерево. Кто ещё хочет помочь Осени?

Дети с помощью воспитателя рисуют штампами листочки.

Познавательное развитие (коммуникация)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

(коммуникация)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная)

Беседа

Подвижная игра

Инструкция

Рисование листиков штампами

Слово

Движение

Движение, слово

Гуашь желтого и красного цвета, рисунок дерева, влажные салфетки.

Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Развитие двигательной активности

Формирование основ безопасного поведения в быту

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Сформированы первичные представления об окружающем мире.

Развита двигательная активность

Сформированы основы безопасного поведения в быту

Реализована самостоятельная творческая деятельность детей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

— Вот какие листочки на деревьях получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Осенью?

Наша Осень всех благодарит, она будет так рада видеть такие нарядные деревья! Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Осенью.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникация)

Беседа

Слово, работа детей

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Эмоционально вовлечен в действия с предметами.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год