Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».
ИЗО детям
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
29.10.2018 12:16

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка».

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать презентацию

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные).
  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Берлога для медвежонка».
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание персонажу — медвежонку;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение детей координировать слова с движениями;

Цель применения ИКТ: вызвать интерес к деятельности через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушка медвежонка, колокольчик, сюжетные картинки «Хлопоты лесных зверей осенью», набор для рисования пальчиками, жёлтая и оранжевая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), листы бумаги А5 окрашенные в серый цвет на каждого ребёнка, мультимедийная установка с экраном, презентация «Берлога для медвежонка», бумажные осенние листочки (на каждого ребёнка по 2). Отрывки стихотворений: С. Цапаева, Френсис «Колыбельная медведя».

Предварительная работа:

  • Знакомство с игрушечным плюшевым медвежонком, описание его внешнего вида; рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях медведей.
  • Чтение потешек, стихов про мишку, осень, листопад, о поведении лесных зверей осенью.
  • Рассматривание: предметных картинок с изображением листочков, иллюстраций с осенними пейзажами, с изображением образа жизни лесных зверей осенью, медведя в берлоге.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что бывает осенью, что мы видели на прогулке?

Дети: травка высохла, дождь и лужи, холодный ветер, разноцветные листочки на земле, листопад.

Воспитатель: Что делают осенью лесные звери?

Дети: запасают орешки, грибы, строят и утепляют домики (Можно, по мере того как дети отвечают, выставлять сюжетные картинки об осенних хлопотах лесных зверей).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверёк. Кто это?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель от имени медвежонка: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Наш гость — медвежонок грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети: Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель от имени мишки: Осенью я, как и другие лесные звери, готовился к зиме. Выбрал полянку для берлоги. Стал собирать осенние листочки для подстилки. (показ 1 слайда).

Вдруг подул проказник-ветер и унёс мои листочки. (показ 2 слайда).

Ни одного листочка на полянке не осталось. Теперь я останусь без берлоги, без тёплой подстилки. Что же делать? (слайд 3).

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками. Спрашивает, помнят ли дети, что это такое, для чего это, просит вспомнить, что рисовали недавно. Дети говорят, что это краски, чтобы рисовать красивые картинки и вспоминают, что недавно они рисовали, пальчиками в книжках-раскрасках.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь медвежонку?

Дети: Нарисуем осенние листочки.

2. Воспитатель садит мишку, предлагает подождать и посмотреть.

Воспитатель показывает листочки оранжевого, красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочка с цветом краски.

Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета показывает детям и ставит на своём листе бумаги отпечатки. Поясняет, что это листочки –полетели, полетели!

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание рисовать таким же способом.

Воспитатель показывает жёлтый листочек и просит найти на столе краску такого же цвета, окунуть в неё лишь кончики пальцев (ещё раз показывает). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечаток. Повторяют 2 – 3 раза.

Воспитатель показывает оранжевый листок, просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать ею несколько листочков. Тоже с красной краской.

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши листочки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Листопад». Воспитатель раздаёт детям по 2 листочка (по одному в каждую руку).

Воспитатель: «Листопад, листопад! Листья по ветру летят.» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают листочками. После слов «Листья по ветру кружатся и под дерево ложатся» дети приседают и кладут листочки на пол. «Листья на земле лежат и шуршат, шуршат, шуршат» дети трут ладошку об ладошку издавая звук шуршания.

3. Воспитатель берёт медвежонка, зовёт ребят к мультимедийному экрану. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши листочки падают на полянку. Их столько много! (слайд 4).

Воспитатель от имени медвежонка: Большое вам спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания медвежонок!

Воспитатель прячет медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок собрал листочки в большую кучу. Медвежонок больше не грустит. Он очень рад. Теперь он сможет сделать для себя тёплую берлогу (слайд 5).

Воспитатель от имени медвежонка:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Буду спать в своей берлоге.

Я теплу, уюту, рад.

Ведь зима, уж, на пороге.

Скоро будет снегопад.

Сплю всю зиму я в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны. (слайд 6).

Воспитатель: Вот как мы медвежонку помогли, молодцы! Мишка сладко спит в берлоге, а мы давайте ещё полюбоваться нашими нарисованными осенними листочками и поиграть с бумажными листочками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год