Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»
ИЗО детям
Автор: Вишнякова Елена Викторовна   
14.11.2023 19:41

Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Счастливое детство"

Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Скачать презентацию

Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение создавать картины зимней природы
  • формировать умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы.

используя в рисование дерева различные художественные материалы.

Развивающие:

  • Развивать моторику
  • чувство композиции
  • развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности детей.
  • развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы
  • воспитывать аккуратность во время работы

Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года — Зима Antonio Vivaldi), рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.

Методы:

Словесный: чтение, беседа, рассказ воспитателя, объяснения этапов работы.

Наглядный: рассматривание презентации с репродукциями картин

Практический: показ приемов работы воспитателем, рисунки детей.

Оборудование:

Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И.И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей).

Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда — 1).

Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.

(Показ слайдов с репродукциями картин художников)

Слайд – 2. Картина И.И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).

Тишина! — шепнула белая поляна.

Тишина! — вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана,

Окаймила пухлую постель...

С.Чёрный

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (дети: стала немного грустно, печально.)

Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда сопровождается чтением стихотворения

Намело, на вьюжило
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белой шубке ели.

И запутались в ветвях
Буйные метели.

Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).

Воспитатель: слайд – 4 «Зима» Жуковского

Какую зиму изобразил художник? (снежную, холодную, морозную). На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) (воспитатель, комментируя, показываю слайды).

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей).

Какие основные средства выразительности он использует? – цвет.

Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой), розовый

(дети свои ответы сопровождают показом нужного цвета на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам.

Показ и объяснение приемов работы

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).

Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол — это туловище. Корни — ноги, ветви — руки, от веток отходят очень тонкие отростки — пальчики. Кора — это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),

- Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.

Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.

Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия:

У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.

Просмотр и обсуждение детских работ.

Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год