Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
ИЗО детям
Автор: Голикова Ольга Владимировна   
09.10.2021 17:55

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Задачи:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие;
  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
  • побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
  • развивать фантазию;

Оборудование:

  • Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см);
  • пена для бритья;
  • гуашь;
  • тарелки;
  • линейки;
  • шпажки;

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Загадки:

1. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

3. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

Физкультминутка: «Дует ветер с высоты…»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [

Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: – Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

Дети: – Пейзаж

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?

Дети: – Натюрморт.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?

Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

Ответы детей:

  1. Рисование ладошкой
  2. Рисование пальчиками
  3. Оттиск поролоном
  4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
  5. Оттиск мятой бумагой,
  6. Тычок жесткой кистью
  7. Отпечатки листьев

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: займите все свои места.

- А что художник расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только

что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)

Воспитатель: Что случилось?

(на полу лежит картинка Карандаш)

Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым.

Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу.

Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.

Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия.

Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.

Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?

Дети: На пене для бритья.

Воспитатель: — А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.

  1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.
  2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
  3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
  4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
  5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
  6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
  7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

Итак начнем — можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.

После выполнения работы:

Воспитатель: — Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

Рефлекс

Дети, скажите, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год