Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого досуга по теме: «Кем я хочу быть» в старшей группе.
Развлекательные занятия
Автор: Рожкова Анна Вячеславовна   
13.09.2023 04:55

Конспект открытого досуга по теме: «Кем я хочу быть» в старшей группе.Конспект открытого досуга по теме: «Кем я хочу быть» в старшей группе.

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Составила и провела: Воспитатель: Рожкова Анна Вячеславовна,

Музыкальное сопровождение: Мамедова Ольга Федоровна Москва, 2022 год

Цель: закрепить знание детьми профессией, в игровой форме примерить ту или иную профессию на себя.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с основными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника;
  2. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  3. создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

 

Оборудование:

  • Костюмы продавца, повара, художника, врача, парикмахера
  • Фрукты и овощи для повара, посуда, столовые приборы
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Продукты для игры «Угадай на вкус»
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, картина с цветами, краски и кисти
  • Мольберты для игры «Поможем нарисовать», фломастеры
  • Платок для сценки с бабушкой
  • Продукты и товары для магазина
  • Корзина с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход досуга:

1. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? — А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

2. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься? (Амина)

Основная часть.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

- Сейчас вам Маша расскажет кем она хочет быть.

Маша:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Отгадайте, кем я хочу быть?

Маша: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Парикмахеры делают людей красивыми.

Воспитатель: — У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Топаем, хлопаем».

Давайте с вами поиграем.

- Я буду показывать вам разные инструменты. Если они нужны для работы парикмахера, то мы будем хлопать. Если нет, то топать.

4. Знакомство с профессией повара.

Артём:

- А сейчас нам Артем расскажет кем он хочет быть.

Артём:

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

- Отгадайте, кем я хочу быть? Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Повар есть даже дома. Этот повар мама.

Воспитатель: — Вот здесь, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Игра «Угадай на вкус».

- Мы с придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

5. Знакомство с профессией врача.

- А сейчас нам Егор расскажет кем он хочет быть.

Егор:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …

- Отгадайте, кем я хочу быть? Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А сейчас я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел со мной.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор (Егор): — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка (Амина.): — Здравствуйте, доктор.

Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят, сынок

Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Врач в белоснежном халате придет,

Измерит давленье советом спасет,

А если так нужно –

В больницу возьмет,

Чтоб там человек стал здоровым.

6. Знакомство с профессией продавца.

- А теперь нам Полина расскажет кем она хочет быть.

Полина:

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Отгадайте, кем я хочу быть?

- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Игра «Угадай продукт»

Воспитатель: — А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и купить у продавца.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Все мы ходим в магазины

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины

Кофе, чай и леденцы

7. Знакомство с профессией художника.

- Богдан очень хочет нам рассказать кем он хочет быть.

Богдан:

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Отгадайте, кем я хочу быть?

- Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Помоги нарисовать»

- Давайте поможем нарисовать нашему художнику. Мы разделимся на две команды. Каждой команде надо разукрасить цветок. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и аккуратно.

8. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год