Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»
Развлекательные занятия
Автор: Печкарёва Анастасия Леонидовна   
29.11.2021 17:22

Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»

Разработала: Печкарева Анастасия Леонидовна, воспитатель высшей категории

Цель: Формирование первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин, кафе.
  • Развивающие: Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание участвовать в общем деле.

Ход мероприятия

Влетает Муха-Цокотуха с копилкой

Воспитатель: Ребята это кто к нам прилетел? Правильно. Это Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята! (грустно)

 

Воспитатель: Здравствуй, Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. Муха, а что у тебя в руке? Что с твоим настроением, почему такая грустная?

Муха-Цокотуха: У меня именины, хотела пригласить гостей: жучков-червячков, тараканов и кузнечиков. Да вот беда, в моей копилке денег совсем мало. Я в поле денежку нашла, на них можно купить только угощения или самовар. Вот я и расстроилась, не знаю, как мне поступить. А праздник так хочется провести.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги — это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Муха -Цокотух: Да, ну. Деньги – это деньги.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Хватит Муха-Цокотуха, по полю ходить, денежки искать! Деньги нужно заработать, ребята сейчас помогут тебе разобраться в этом.

Игра «Назови профессию»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку достать 1 предмет из мешочка и назвать профессию, например, ножницы – парикмахер; пила – строитель и т.д. Муха-Цокотуха наблюдает, запоминает, комментирует.

Муха — Цокотуха: Ребята, я придумала, я открою свое кафе, заработаю деньги и гостей приглашу.

Воспитатель: Муха -Цокотуха, ребята помогут тебе построить кафе.

Приглашаются 5 детей для участия в конкурсе «Строительство кафе» из мягких модулей под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим вывеску для кафе и назовем его «Муха-Цокотуха»!

Муха -Цокотуха: Спасибо большое, мне так нравится эта идея!

Воспитатель: Муха-Цокотуха, а чем ты будешь угощать в своем кафе?

Муха -Цокотуха: Нужно купить продукты. Ребята поможете мне сходить в магазин?

Дети: Конечно!

Игра «Покупка продуктов»

В одной стороне зала лежит обруч с продуктами и другими предметами, не касающиеся темы питания. В другой стороне зала на столе стоит корзина рядом с кафе из мягких блоков. Дети встают друг за другом, по очереди бегают к обручу, берут 1 продукт и несут в корзину. Муха-Цокотуха бегает с детьми, наблюдает, помогает.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, в кафе нужна еще и посуда!

Муха –Цокотуха задумалась…

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мухе-Цокотухе чайный сервиз.

Игра «Чайный сервиз»

Воспитатель выдает каждому ребенку чашку или блюдце. Когда звучит музыка дети спокойно движутся по залу, когда музыка заканчивается, дети встают вдвоем и образовывается чайная пара. Игра проводится 3 раза.

В конце игры все предметы складываются в одну корзину и дарятся Мухе-Цокотухе.

Муха — Цокотуха: Ой, ребята, посмотрите, письмо пришло на адрес кафе. Бабочка пишет, что хотела бы отметить свой день рождения в моем кафе. У меня первый заказ!!! И денежки Бабочка уже отправила!

Муха — Цокотуха: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я смогу купить самовар!! Радуется, смотрит в свою копилку

Муха — Цокотуха: Ребята, так в моей копилке денег хватит и на самовар и еще останется немного. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам деньги на ваши желания и мечту. Только эти деньги особенные, на них можно что-то купить в детском саду! (Вводится первый стартовый капитал для дошкольников)

Воспитатель: Спасибо, мы обязательно с ребятами обсудим и решим, на что потратить эти деньги.

Муха -Цокотуха: Ребята, мне нужно с вами прощаться, у меня еще столько забот, скоро ко мне гости придут, и вы обязательно приходите в мое кафе, буду очень рада!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год