Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»
Развлекательные занятия
Автор: Казеева Таисия Александровна   
23.02.2021 18:36

Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»Сценарий дня открытых дверей в ДОУ «Капельки в ладошках»

(в стихах)

Автор: Казеева Таисия Александровна, педагог дополнительного мероприятия Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Продуктивное воспитание ребенка дошкольника – это систематическое, комплексное взаимодействие семьи и детского сада. Одной из активных форм взаимодействия семьи и ДОУ является «День открытых дверей».

День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день, педагоги и администрация, демонстрирует семьям воспитанников свои достижения и результаты работы с детьми.

 

Каждая образовательная организация, исходя из своих условий, определяет сама, в какой форме проводить день открытых дверей.

Данный сценарий представляет собой универсальную базу, на основе которой можно провести день открытых дверей практически в любом дошкольном учреждении. Наполняемость и содержание может варьироваться в зависимости от условий, кружковой работы, направления ДОУ.

Цель мероприятия: познакомить родителей с организацией и результатами воспитательно- образовательного процесса посредством творческих номеров педагогов и детей.

Так же важным, в проведении такого рода мероприятий является установка доверительных отношения с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и повышение авторитета детского сада и работников дошкольного образования.

Сценарий не привязан к интерактивному оборудованию и к каким-либо специфическим материалам и атрибутам, поэтому универсален и поэтому легко реализуем.

Ход мероприятия:

1. Открытие: Танец детей под песню певицы Валерии «Капелькою неба», (Автор музыки А. Орлов. Авторы слов В. Давыдов и Д. Орлова). После танца звучит запись шума дождя и грома, дети разбегаются, и остается одна девочка (соведущая). Под спокойную мелодию девочка рассматривает капельку и выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя.

Выходит ведущая

Ведущая: В одном таежном поселке родилась маленькая девочка, "Ну и что?"- скажете вы. И будете правы, ведь все мы, когда то родились. Как и мы, девочка росла в волшебных сказках, полных чудес. Но в отличии, от своих сверстников она любила гулять под дождем! Может быть, это покажется кому то странным, но именно гуляя под дождем, девочка познавала мир, в котором жила, она созерцала, изучала, и задавала вопросы самой себе, а затем и взрослым. И вот однажды ей на ладошку упала последняя дождевая капелька. И девочка, посмотрев на нее воскликнула…

Девочка:

Какая же она маленькая – эта капелька!

Вот океан большой и сильный,

Он так могуч, не покорим,

Он так не прост,

В нем бури свищут,

В нем погибают корабли.

А капля эта — так мала,

К полудню высохнет она!

Ведущая:

Кто сказал, что капля — это мало?

Ну, а если, чаша до краев…

Если этой капли не хватало,

Чтобы море вышло с берегов? …

Кто сказал, что капля-это мало?

Быть бы нам на капельку добрей,

Может в мире горя меньше стало

Если быть на капельку мудрей…

Кто сказал, что капля — это мало?

Дам тебе я капельку тепла…

Чтобы жизнь твоя уютней стала…

Для добра и капля — не мала… (автор. Любовь Сабеева).

Ведущая вручает первую капельку девочке.

Ведущая: Рассматривая маленькую капельку у себя в руках, девочка задумалась…:

Девочка:

Капелька – значит это не мало?

Иногда ее так не хватало!

Что бы нужные слова найти,

И в речь волшебную вплести

Как кружева из шелкопряда

Из слов слагается цитата

И речи слышу я слова:

Мама, дом, семья, отец.

Мячик, солнышко, скворец.

Разговаривать чисто, мое желанье!

Что мне поможет? …

Ведущая: Лишь, капелька пониманья!!!

Элементы занятия с ритмическим отстукиванием «Маленькие пекари» Руководитель: учитель –логопед. (руководители кружков и педагогические специалисты представляют свои этюды и элементы занятий).

Учитель- логопед вручает капельку девочке со словами:

Говори всегда красиво,

Правильно неторопливо

Если хочешь хорошо разговаривать?

Нужно четко слова выговаривать!

Все правильно и внятно

Что бы всем было понятно!

Вот тебе капелька понимания!

Она исполнит твое желание!

2. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит капельку или подвешивает в определенное место, ведущая произносит слова:

Ведущая:

Девочка долго смотрела на капельку понимания и радовалась тому, что эта маленькая капелька только начало шумного дождя из множества слов, звуков и предложений правильной и чистой речи! А потом она опять задумалась…

Девочка:

А если я на стенку натолкнусь?

Меня вдруг одолеет грусть!

Я не смогу преодолеть преграду,

Завоевать заветную награду.

Почему-то как я не старалась

Вперед идти я иногда боялась,

Трусихой быть я больше не хочу!

Что мне поможет в час ненастный

Преодолеть обрыв опасный?

В конце не легкого пути

Такую капельку найти?

Ведущая:

Такая капля, очень дорога!

Научит смелости она,

Немного храбрости придаст

И руку помощи подаст!

Инструктор по физической культуре, представляет детский танец на степах «Смуглянка». После выступления вручает капельку со словами:

Поверь в себя, шагни мечте навстречу,

Расправив плечи, голову подняв,

И смелым быть намного станет легче,

Препятствия покажутся пустяк.

И я одна из тех немногих,

Кто учит деток, не боятся жить,

Дарю тебе я капельку отваги

Она тебе поможет,

Наперекор всему смелее быть!

3. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Получив капельку, девочка подумала, что скоро она обязательно поможет ей тянуть высоко вверх руку, когда учительница будет задавать вопрос на уроке. Она поможет ей плыть быстрее всех на соревнованиях, и конечно поможет заступиться за друга, если он окажется в беде.

Немного помечтав, девочка почему-то стала грустной и задумчивой.

Ведущая: Что случилось? Почему ты стала такой грустной?

Девочка. Я посмотрела в окно и вдруг подумала …

Что, где то ведь уже растет трава

И неба манит синева,

На розах набирают цвет бутоны.

И птичек льются перезвоны.

У нас же снег еще лежит

Весна под снегом сладко спит.

Немного грустно стало мне

Возможно это, лишь во сне!

Ведущая:

В размытых окнах серый небосвод,

И серый день.. для тех, кто видит серость,

Способен ли он сделать миг наш ярким?

Конечно!!!.. разве будет серым день,

Когда сквозь капли видятся фиалки?

Немного приглядись, и ты увидишь друг!

Как распускаются весенние цветы,

И в белой дымке яблони и вишни.

А сквозь сосульки там мерещатся миры.

И пони с крыльями гуляет по тропинке.

А чтоб увидеть такое отраженье,

Тебе понадобиться капелька воображенья!

Педагог дополнительного образования по ИЗО представляет зарисовку «В коробке с карандашами. Педагог доп. образования вручает девочке капельку воображения со словами:

Нам дано воображенье

О несбыточном мечтать,

Посетит вдруг вдохновенье

И начнешь ты рисовать.

Прилетит Пегас крылатый

И умчит куда-то вдаль,

Там карибские пираты

И веселый фестиваль.

Тебе дано воображенье

О несбыточном мечтать,

А эта капля помогает

Твоей мечте поближе стать!

4. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, ставит каплю на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку в руки, девочка обрадовалась, потому что поняла, что эта капля — начало ее будущих успехов. Ведь все, что создано человеком, появилось благодаря воображению. Она поняла, что теперь у нее есть внутренняя сила, которая открывает перед ней множество возможностей.

Девочка:

Теперь я словно в волшебстве

И сто фантазий в моей голове!

Помечтайте со мною вместе

И фантазий станет двести!

Могу теперь построить замок,

Где живет большой дракон.

Железную дорогу проложить

И паровоз блестящий запустить

Как фантазерка и как ученый

Мечтаю космос покорить

Средь звезд лететь так, невесомо

Как мне мечту осуществить?

Ведущая:

Капелька мечты, поможет космос покорить!

Фантазию твою, в жизни воплотить.

Ракеты посылать к другим мирам,

А ум, фантазии послушный,

Работу даст твоим рукам.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они лунаходом стали.

Собери ракету, космодром.

Не забудь построить космический дом.

Под музыкальное сопровождение дети представляют модели луноходов и ракет собранные из конструктора «Лего». Руководитель студии «Лего» вручает капельку мечты со словами:

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Сможешь ты построить дом!

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам помогает.

Возьми ты капельку мечты

И с ЛЕГО космос покори!

5. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг себя, относит капельку на место, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку в руки, Девочка поняла, что эта капелька поможет осуществить все ее мечты. Отправиться в незабываемые путешествия и сделать множество открытий.

Девочка:

Теперь я знаю, куда мне идти.

Капли помогут мне в долгом пути!

Смелость, отвагу с собой я возьму.

Всех кого встречу, теперь я пойму,

Воображенье, поможет мне жить,

Учиться, гордиться и просто творить!

Ведущая:

Ты хочешь мир познать,

И тайны, что сокрыты,

Узнать все тонкие причины бытия!

Но чтоб уверенно идти по жизни

Нам всем! И каждому! нужны друзья!

Для дружбы нет препятствий и душой

В глазах друзей мы видим мир большой.

И если в жизни будет западня.

Ты будешь счастлива, что рядом есть друзья…

Друзья не оставят тебя безоружным,

А их найти поможет «Капелька дружбы».

Педагог по английскому языку представляет этюд с элементами образовательной деятельности по английскому языку. Педагог вручает «капельку дружбы» со словами:

Любым невзгодам вопреки,

Ты дружбу бережно всегда храни.

Сподвигнуть мир вокруг себя

Помогут верные друзья.

Капельку дружбы смело возьми

Она поможет друзей обрести.

6. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова:

Ведущая: Взяв капельку дружбы, девочка подумала, что у нее обязательно будут самые верные друзья, которые помогут в трудную минуту, подадут руку помощи и скажут ей правду, если вдруг она будет не права.

Девочка:

Я столько капель разных собрала!

И каждая из них понять дала,

Как жизнь прожить во благо надо!

И в ней достигнуть результата.

Но я хочу увидеть радость глаз,

Когда придет мой звездный час!

Заставить всех смеяться и рыдать.

И эти чувства в людях вызывать.

Что мне поможет сердца их покорить?

Талант и мастерство свое развить?

Ведущая:

Раскрыть твою природную харизму

Поможет капелька артистизма!

Эта капелька все про тебя знает

Она талант и умение развивает.

Эта капля, как заветный ключик.

От шкатулки расписной,

Где лежит таланта артиста,

Предназначенный, тебе судьбой.

Музыкальный руководитель представляет заключительный музыкальный спектакль по мотивам мансийской сказки «Зайчик» и в заключении вручает «капельку артистизма» со словами:

В театре, под названием, земля,

Большой аншлаг, великая премьера.

И главная здесь роль, всегда твоя!

А капля поможет сыграть ее умело!

Капельку эту, в руки возьми!

Она не последняя в твоем длинном пути.

7. Девочка принимает капельку и под спокойную мелодию рассматривает ее, выполняет характерные движения, поднимая ее вверх и кружась вокруг, ставит каплю на постамент, ведущая произносит слова:

Девочка:

Кто сказал, что капля — это мало?

Этих капель мне так не хватало,

Чтобы сердце счастьем трепетало!

Что бы в жизни сделать мне не мало!

Ведущая с девочкой под музыку выполняют движения и демонстрируют капельки. Выходят педагоги и дети, строятся в определенном порядке.

Ведущая:

Посмотрите, сколько капелек мы собрали! Они такие же маленькие и чудесные как наши дети. Каждая капелька, мечтает превратиться в большой озеро смелости и отваги, море фантазий и творчества, и океан любви. А для этого мы должны заботиться о них, трудиться, развиваться и просто любить.

Под музыку в зал входят педагоги ДОУ.

Педагоги по очереди читают строки:

Как соткан дождь из Капелек Воды...

Так Счастье соткано из крохотных мгновений...

Взгляд... Слово... на песке следы...

Подаренный цветок.... Тепло прикосновений...

Так создан Мир из Капелек Любви..! (Антонина Орлова)

И эти капли объединяя,

Мы нашу жизнь с судьбой детей соединяем!

Мы смотрим в будущее гордо и смело,

Потому что мы, единое целое

Педагоги исполняют песню, «Мы единое целое» (Автор музыки и слов К.Губин) сопровождая ее плавными, синхронными движениями рук советующих тексту песни

Ведущая: Уважаемые гости и родители, послушайте, пожалуйста, анонс открытых мероприятий, которые вы сможете посмотреть после небольшого перерыва.

Гости проходят в группы где организованы открытые образовательные мероприятия по различным направлениям работы ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год