Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возраста
Развлекательные занятия
Автор: Горохова Наталия Ивановна   
02.02.2021 11:31

Конспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возраста

Составила и провела: воспитатель Горохова Н.И.

Цель:

  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Дети собираются около маленькой елки в приёмной.

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Письмо! Да оно от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем»

- «Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с сюрпризом, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне не справиться. Чтобы его найти нужно вам отыскать, части карты и собрать карту целиком и найти мой мешок.»

Воспитатель: «Ребята поможем Дедушке Морозу?»

Дети: «Да!!»

Станция 1. «Почемучки»

Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты и подсказку, куда двигаться дальше, вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороза?

Дети: В Великом Устюге

Воспитатель: На чем ездит Дед Мороз?

Дети: На тройке лошадей.

Воспитатель: В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке?

Дети: Санта Клаус

Воспитатель: Как называется головной убор Деда Мороза?

Дети: Шапка – боярка

Воспитатель: Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса?

Дети: Олени

Воспитатель: Как называется волшебная палочка Деда Мороза?

Дети: Посох

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. Вот Вам первая часть карты. Продолжайте сой путь по стрелкам.

Станция 2. «Составь слово»

Воспитатель: На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Калё — (Ёлка); Леванки — (Валенки); Ндамарин- (Мандарин); Ретев — (Ветер)

Негс — (Снег)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем движение по стрелкам.

Станция 3. «Математическая»

Воспитатель: Чтобы получить еще одну часть карты, нужно решить задачи, но будьте внимательнее.

1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Дети: Три

2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)

Дети: Пять.

3. Под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… (3).

Дети: Три

4. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?

- Два, один дедушке дадим, и останется … (1).

Дети: Один

5. Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось … (4).

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Вот еще часть карты. Идем дальше

Станция 4. «Спортивная»

Воспитатель: Чтобы получить часть карты нужно «полетать» на волшебных метлах.

В спортивном зале две метлы. Дети делятся на две команды. «Летают на метлах»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и еще одна часть карты. Продолжаем движением по стрелкам.

Станция 5. «Загадочная»

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: На этой станции нужно отгадать загадки.

1. Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

2. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка)

3. Если пахнет пирогами, если елка в дом идет,

Что за праздник?... (Новый Год)

4. Новогодние шары -лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).

5. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6. У меня в мешке подарки карамели, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)

7. Мы сегодня так устали пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Вот вам последняя часть карты.

Дети собирают карту. (План второго этажа детского сада). На ней отмечен знаком, где находиться мешок.

Дети находят это место и получают подарки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год