Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лес»
Развлекательные занятия
Автор: Стурова Светлана Брониславовна   
30.09.2021 17:01

Развлечение для старшей группы «Прогулка в лес»Развлечение для старшей группы «Прогулка в лес»

В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит...

В. Суслов

Предварительная работа с детьми.

Во-первых, это знакомство, активное слушание и анализ разнообразных шумов или неречевых звуков окружающего нас мира. В качестве звукового дизайна рекомендуется использовать интерлюдии «Шорохи гор» А. Хьюджеса, «Безмятежный океан» Л. Спенсера, «Летняя идиллия» Л. Спенсера, «В лесу» В. Зиринг и другие. Звуковой дизайн может ис-пользоваться в качестве активного фона на праздниках, развлечениях и других ме-роприятиях.

Во-вторых, дети на занятиях и в свободное время проводят разнообразные опыты со звучащими предметами. Интересные виды таких опытов и наблюдений описаны О. Е. Метлиной ( «Слушай во все уши», Карапуз, 1996).

 

Скачать конспект

Третьей, обязательной частью работы является знакомство детей с художественным словом, с «богатым, звучным, живым, разнообразным в звукоподражаниях... русским языком»

(П. Мериме). Вот некоторые из многочисленных поэтических произведений, которые можно использовать в этих целях. Это: «Кто я?» М. Яснова, «В тишине лесной глуши» В. Суслова,

«Шумит Ба-Бах» Дж. Ривса.

В результате работы дети учатся на слух различать различные шумы, усваивают слова-звукоподражания, различные шумовые и звуковые явления. Активно познают окружающий их звучащий мир и наслаждаются им.

Цель:

Формировать представление о неречевых звуках (шумах).

Действующие лица:

Мама Зая — воспитатель

Зайчата: Пушок, Белянчик, Ушастик;

Гномики, Шумок, — дети подготовительной группы

Оформление зала: Лесная поляна.

Дети входят в музыкальный зал и садятся.

Ход развлечения.

Ведущий: Утром заячья семья во главе с Мамой Заей вышла в лес на прогулку.

(дети-зайчики Пушок, Белянчик и Ушастик идут и поют)

  • Звучит песня «Утро», стихи и музыка А. Мовшовича

1. Подставили солнышку спинки росинки.

Их радует утро и небо без туч.

И, словно игла, по зеленой пластинке

Скользит по траве первый солнечный луч.

Припев:

Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Запели озера, луга и поля.

Пусть песенку эту поет вся земля!

2. Росинки боятся, что днем запылятся,

И к небу летят, чтобы облачком стать.

А вечером снова на землю спускаться

Они начинают, а утром опять...

Припев:

Пушок. Мама, я устал.

Мама Зая. Мы тут остановимся, посидим под кустиком, отдохнем. А заодно и послушаем, что в нашем лесу делается, какие звуки в нем живут.

(Фрагменты записи «Голоса весеннего леса», автор А. С. Барков).

Мама Зая. Зайчата, что вы слышите в лесу?

Белянчик. Я слышу шум деревьев, шелест листьев.

Ушастик. А я слышу пение птиц: вот трещит сорока, предупреждает кого-то об опасности.

Пушок. А это трели соловья. До чего же он красиво поет!

Мама Зая. Ой, что-то капнуло мне на ушко. Да это же дождь! Тише, тише, зайчата! Что вы сейчас слышите?

Зайчата. Мы слышим шум дождя.

Мама Зая. Правильно. Ну, вы посидите, отдохните, послушайте лес, а я пока за хворостом схожу.

Ушастик. Белянчик, а куда же это наш Пушок подевался?

Белянчик. Не знаю. Только мне кажется, что за большой елью спрятался какой-то зверь. Кто же там сидит? (За ширмой раздается тяжелый топот)

Ушастик. Ой, как страшно, кажется, сюда идет медведь.

(Из-за ширмы в маске медведя входит Пушок, переваливаясь, подходит к

Белянчику и говорит низким голосом)

Пушок. Я медведь, хозяин леса. На тебя я сердит. Подойди поближе, поклонись пониже!

Белянчик. (отходит от него)

Ой, как страшно! Боюсь! (Закрывает лапками мордочку)

Пушок. (снимает маску) Это я, не бойся. Я пошутил.

Белянчик. Ты меня напугал.

(Раздается шуршание фольги)

Пушок. А это что за шум? Вы слышите?

Ушастик. Мне кажется, что это в траве играют кузнечики.

Белянчик. И вовсе это не кузнечики, а серые мышки шуршат в листве.

Пушок. Правильно, Белянчик. Так шуршать могут только мышки, ежи и раз личные грызуны. Они ищут для себя еду: то яблоко найдут, то грибок, а то и целую шишку, полную орехов.

Ушастик. Послушайте, какие странные звуки слышны. Что это такое? Я боюсь! (Раздается барабанный бой)

Белянчик. Не бойся, Ушастик, я знаю, что это за звуки. Это барабанный бой. Сюда идут маленькие гномики со своими звонкими барабанами.

(Под звуки барабана входят дети-гномики и поют песню)

  • «Пестрый колпачок», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве)

Пушок. Гномики, какие вы веселые и забавные! Давайте вместе поиграем в чехарду!

Ушастик. Давайте! Давайте!

(Наклоняется. Белянчик прыгает через него, а затем тоже наклоняется. Ушастик

прыгает через Белянчика. Пушок играет в чехарду с гномиками)

Гномик. Довольно играть в чехарду! Присаживайтесь на пенёчки. Мы вам

сейчас расскажем об одном необычном ребёнке.

  • Инсценировка- миниатюра «Шумок» (по С. Флаичу)

1 -ый гном. Жил-был в одной семье малыш Шумок

(В глубине зала появляется Шумок — маленький мальчик в костюме гнома.

Он играет погремушками)

2-ой гном. Шума от него было немного. Он же маленький. Пошумит-пошумит и перестанет, пошумит-пошумит и перестанет

3-ий гном. Это днем. А ночью ему снится, будто он уже взрослый, сильный Шум.

(Шумок подбегает ближе к детям — зрителям и начинает прыгать, стараясь

напугать их)

Шумок. Ага-га! Ого-го-го! Ба-бах! Ха-ха-ха! Тра-та-та!

(Шумок начинает зевать, медленно идёт на своё место и засыпает)

1-ый гном. Всем соседям спросонья казалось, что их дом рушится, о горе!

2-ой гном. О, ужас! Они вскакивали с постели, начинали вязать вещи в узлы.

Но потом кто-то догадывался, что это Шумок опять кричал во сне. Ну, сколько это будет продолжаться?! Безобразие! Поспать не дают!

3-ий гном. Потерпите немного. Скоро Шумок станет взрослым Шумом и будет видеть сны про детство, кричать и стрелять во сне пере-станет. Только иногда, может быть, заплачет. Негро-о-мко так...

Ушастик. Спасибо, Гномики, за ваш интересный рассказ. А теперь давайте споем песню.

  • Песня «Домик старенький», сл. и музыка А. Мовшовича

Домик старенький

Прикрыл ставенки.

Он вприщурочку глядит,

В нем печурочка гудит,

Из трубы идет дымок,

Нас зовет на огонек.

Над трубою дым.

Мы теперь поспим,

А проснемся и потом

Нарисуем этот дом.

Постучимся... подождем...

И с тобой в него войдем.

Мы войдем в наш дом,

Дверь откроет Гном,

Это добрый старичок,

На нем острый колпачок,

На нем пестрый колпачок,

Презабавный колпачок.

Гномик: А хотите поиграть в любимую игру гномиков «Колпачки»?

Дети: Да!!

  • Игра «Колпачки»

(Под красочными колпачками находятся необычные музыкальные игрушки: стеклянный ксилофон (бутылки с разноцветной водой), стиральная доска с палочкой, рубель, крупная расческа с медиатором, стручки акации, горох в коробочках)

Гномик. Зайчата, давайте организуем необычный шумовой оркестр. Располагайтесь удобно на полянке, начнем репетировать.

(Исполнение оркестром русской народной песни “Я рассею свое горе”или другой, по усмотрению музыкального руководителя)

Мама Зая. (Входит с вязанкой хвороста)

А вот и я пришла. Ой, устала! (Садится)

А оркестр ваш слышен на весь лес. Весело вы играете! А мы не только играть научились, мы еще и петь умеем. Гномики, зайчата! Запевайте!

  • «Песенка по лесенке», сл. и музыка А. Мовшовича

Песенка по лесенке

Прыгала все выше.

Доскакала песенка

С лесенкой до крыши.

Звуки, как горошины,

Бьют по черепице.

Самые хорошие

Подхватили птицы.

Против каждого гнезда

Певчие семейки

Превратили провода

В нотные линейки

Ток по проводу идет,

Тоже песенку поет.

Песня к дому прилетела —

В доме радио запело.

Мама Зая. Ну, зайчата, домой пора. До свиданья, гномики!

(Все прощаются и уходят в разные стороны).

Дети выходят из зала.

Литература

  1. Барков А. С. «Голоса весеннего леса». М., Малыш. 1982
  2. Мовшович А. «Шёл поросёнок по росе». Краснодар. 1992
  3. Струве Г. «Пёстрый колпачок». М. 1997
  4. Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности». СПб 1997
  5. Флаич С. Шумок. «Трамвай», 1990 №10

Пушок. Мама, я устал.

Мама Зая. Мы тут остановимся, посидим под кустиком, отдохнем. А заодно и послушаем, что в нашем лесу делается, какие звуки в нем живут.

СЛУШАНИЕ

(Фрагменты записи «Голоса весеннего леса», автор А. С. Барков).

Мама Зая. Зайчата, что вы слышите в лесу?

Белянчик. Я слышу шум деревьев, шелест листьев.

Ушастик. А я слышу пение птиц: вот трещит сорока, предупреждает кого-то об опасности.

Пушок. А это трели соловья. До чего же он красиво поет!

Мама Зая. Ой, что-то капнуло мне на ушко. Да это же дождь! Тише, тише, зайчата! Что вы сейчас слышите?

Зайчата. Мы слышим шум дождя.

Мама Зая. Правильно. Ну, вы посидите, отдохните, послушайте лес, а я пока за хворостом схожу.

Ушастик. Белянчик, а куда же это наш Пушок подевался?

Белянчик. Не знаю. Только мне кажется, что за большой елью спрятался какой-то зверь. Кто же там сидит?

За ширмой раздается тяжелый топот.

Ушастик. Ой, как страшно, кажется, сюда идет медведь.

Из-за ширмы в маске медведя входит Пушок, переваливаясь, подходит к

Белянчику и говорит низким голосом:

Пушок. Я медведь, хозяин леса. На тебя я сердит. Подойди поближе, поклонись пониже!

Белянчик. (отходит от него) Ой, как страшно! Боюсь! (Закрывает лапками мордочку)

Пушок. (снимаетмаску) Это я, не бойся. Я пошутил.

Белянчик. Ты меня напугал.

Раздается шуршание фольги.

Пушок. А это что за шум? Вы слышите?

Ушастик. Мне кажется, что это в траве играют кузнечики.

Белянчик. И вовсе это не кузнечики, а серые мышки шуршат в листве.

7

Пушок. Правильно, Белянчик. Так шуршать могут только мышки, ежи и раз личные грызуны. Они ищут для себя еду: то яблоко найдут, то грибок, а то и целую шишку, полную орехов.

Ушастик. Послушайте, какие странные звуки слышны. Что это такое? Я боюсь! Раздается барабанный бой.

Белянчик. Не бойся, Ушастик, я знаю, что это за звуки. Это барабанный бой. Сюда идут маленькие гномики со своими звонкими барабанами.

Под звуки барабана входят дети-гномики и поют песню “Пестрый колпачок”,

ст. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве (3)

Пушок. Гномики, какие вы веселые и забавные! Давайте вместе поиграем в чехарду!

Ушастик. Давайте! Давайте!

Наклоняется. Белянчик прыгает через него, а затем тоже наклоняется. Ушастик

прыгает через Белянчика. Пушок играет в чехарду с гномиками.

Гномик. Довольно играть в чехарду! Присаживайтесь на пенёчки. Мы вам

сейчас расскажем об одном необычном ребёнке.

ИНСЦЕНИРОВКА — МИНИАТЮРА „ШУМОК”

(по С. Флаичу)

1 -ый гном. Жил-был в одной семье малыш Шумок

В глубине зала появляется Шумок — маленький мальчик в костюме гнома.

Он играет погремушками.

2-ой гном. Шума от него было немного. Он же маленький. Пошумит-пошумит и перестанет, пошумит-пошумит и перестанет

3-ий гном. Это днем. А ночью ему снится, будто он уже взрослый, сильный Шум.

Шумок подбегает ближе к детям — зрителям и начинает прыгать, стараясь

напугать их.

Шумок. Ага-га! Ого-го-го! Ба-бах! Ха-ха-ха! Тра-та-та!

Шумок начинает зевать, медленно идёт на своё место и засыпает.

1-ый гном. Всем соседям спросонья казалось, что их дом рушится, о горе!

2-ой гном. 0 ужас! Они вскакивали с постели, начинали вязать вещи в узлы.

Но потом кто-то догадывался, что это Шумок опять кричал во сне. Ну сколько это будет продолжаться?! Безобразие! Поспать не дают!

3-ий гном. Потерпите немного. Скоро Шумок станет взрослым Шумом и будет вйдеть сны про детство, кричать и стрелять во сне пере-станет. Только иногда, может быть, заплачет. Негро-о-мко так...

8

Ушастик. Спасибо, Гномики, за ваш интересный рассказ. А теперь давайте споем песню.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ “ДОМИК СТАРЕНЬКИЙ”

Домик старенький Прикрыл ставенки.

Он вприщурочку глядит,

В нем печурочка гудит,

Из трубы идет дымок,

Нас зовет на огонек.

Над трубою дым.

Мы теперь поспим,

А проснемся и потом Нарисуем этот дом.

Постучимся... подождем...

И с тобой в него войдем.

Мы войдем в наш дом,

Дверь откроет Гном,

Это добрый старичок,

На нем острый колпачок,

На нем пестрый колпачок,

Презабавный колпачок.

Стихи и музыка А. Мовшовича

;ик. А теперь поиграем в любимую игру гномиков “Колпачки”

ИГРА “КОЛПАЧКИ”

[ красочными колпачками находятся необычные музыкальные игрушки: стек- 1ый ксилофон (бутылки с разноцветной водой), стиральная доска с палочкой, 5ель, крупная расческа с медиатором, стручки акации, горох в коробочках)

;ик. Зайчата, давайте организуем необычный шумовой оркестр. Рас

полагайтесь удобно на полянке, начнем репетировать.

Исполнение оркестром русской народной песни “Я рассею свое горе”

(или другой, по усмотрению музыкального руководителя).

:а Зая. (Входит с вязанкой хвороста) А вот и я пришла. Ой, устала!

(Садится). А оркест ваш слышен на весь лес. Весело вы играете!

А мы не только играть научились, мы еще и петь умеем. Гномики, зайчата! Запевайте!

ПЕСЕНКА ПО ЛЕСЕНКЕ

Песенка по лесенке Прыгала все выше.

Доскакала песенка Слесенкой до крыши.

Звуки, как горошины,

Бьют по черепице.

Самые хорошие Подхватили птицы.

Против каждого гнезда Певчие семейки Превратили провода В нотные линейки Ток по проводу идет,

Тоже песенку поет.

Песня к дому прилетела —

В доме радио запело.

Мама Зая. Ну, зайчата, домой пора. До свиданья, гномики!

(Все прощаются и уходят в разные стороны).

Дети выходят из зала.

Стихи и музыка А. Мовшовича

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год