Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психология
Автор: Мирон Татьяна Викторовна   
09.11.2020 09:08

Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мирон Татьяна Викторовна, психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Можайск, Московская область

Я, Мирон Татьяна Викторовна психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», как и каждый практикующий психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности руководствуюсь различными методиками в работе с особыми детьми. Так, одной из направлений в своей деятельности выделяю сенсомоторному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем реабилитационном центре функционирует сенсорная комната для работы с детьми, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации.

Целью сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, с помощью мультисенсорной среды.

Сенсорные ощущения при исследовании ребёнком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив, снимают тревогу и оказывает положительное влияние на психику ребёнка.

 

Исходя из своей практики, такая комната для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из благоприятных зон взаимодействия специалиста и ребёнка. Один из основных методов использования в сенсорной комнате — релаксация, расслабление. Детей охватывает общее состояние покоя, с частичным мышечным расслаблением, в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного цвета.

Занятия провожу как индивидуально, так и в групповой форме от двух человек, с продолжительностью от 15 до 20 минут. Возраст ребёнка дошкольный и младший школьный возраст.

Сенсорная комната представляет собой пространство, специально оборудованное таким образом, чтобы можно было воздействовать на зрение, максимально положительно стимулировать различные органы чувств ребёнка, вестибулярный аппарат, слух, осязание.

В сенсорной комнате имеется сенсорный уголок, воздушно-пузырьковая колонна даёт сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощутить тактильно и зрительно её благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой. Пузырьковая труба легко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись к трубе можно почувствовать мягкую вибрацию пузырьков.

При установлении контакта с маленьким посетителем использую интерактивную светозвуковую панель. Уникальность сенсорной панели заключается в том, что представляет собой большой экран с маленькими разноцветными лампочками, которые загораются в разном разноцветном порядке. Ребёнку помогает развивать восприятие пространства, различать цвета, фантазию, логику, внимание, воображение. На своём опыте могу сказать, пробуждают интерес даже у самых пассивных детей, делая процесс обучения незаметным и желанным.

Имеется зеркальный шар с приводом вращения, который подвешен к потолку. Узкий луч света, направленный на зеркальный шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, а также мелькание «солнечных зайчиков», которые непременно детьми хочется поймать.

Важным объектом для внимания, является проектор «Меркурий» калейдоскоп с жидким колесом, постоянно меняющих форму, цвет, тональность. Настолько волшебное зрелище напоминает северное сияние, приковывает внимание и не требует значительного напряжения, позволяет занимающимся детям максимально расслабиться, что способствует эмоциональному комфорту во время занятия и отдыха.

В игровой деятельности, дети активно применяют метод конструирования, строят лабиринты, башни, домики, используя мягкие формы «ромашка», различные пуфики, мешки.

Для музыкального сопровождения включаю музыкальный центр. Пользуюсь музыкой со звуками природы: капли дождя, звуки леса, звуки моря, пение птиц и крики дельфинов.

В сенсорной комнате достигается ощущение комфорта и уюта, маленький человек чувствует себя в полной безопасности, может находиться в состоянии глубокой умственной и мышечной релаксации, а для особого ребёнка — это очень важно.

Благодаря занятиям в сенсорной комнате релаксации у детей с диагнозом «аутизм» появляется интерес к исследовательской деятельности, развивается общая моторика, корректируются нарушения движения, положительная динамика наблюдается в выполнении заданий на развитие когнитивной сферы и возникает положительный эмоциональный фон. Все занятия направлены на достижение баланса системы чувств ребёнка. Занятия включают: сенсорную интеграцию, звукотерапию, ароматерапию, светотерапию, релаксацию.

Конечно, к подобного рода занятий допускаются не все дети. Сенсорная комната, имеет перечень противопоказаний.

Проводя занятия в сенсорной комнате, где требуются совместные действия специалиста и ребёнка, в процессе игровой деятельности достигается зрительный контакт между двумя людьми, у детей возникают положительные эмоции. Волшебный мир сенсорной комнаты, не оставляет равнодушным ни одного ребёнка.

В очередной раз, приходя в центр, маленький человек обращается к специалисту снова провести занятие, уже в любимой для него сенсорной комнате, а это значит, что цель достигнута.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год