Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»
Психология
Автор: Маркина Екатерина Александровна   
13.09.2018 22:25

«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»

(из опыта работы)

Воспитатель: Маркина Е. А. Чамзинка 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».

К. Юнг.

В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.

 

Цель нашей программы является поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка. Программа основывается на естественной деятельности ребенка, такой как рисование, игры с песком.

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Песочная терапия и арт – терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что-то на песке либо рисует у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки, проигрывает ситуации, которые тревожат его и являются проблемными. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух.

Работа на занятии направленна:

  • на нахождение путей решения проблемы
  • организацию совместной игровой деятельности
  • развитие умений «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли
  • совершенствовать умения и навыки речевого общения, используя вербальные и невербальные средства
  • развивать фантазию и образное мышление
  • способствовать проявлению эмпатии
  • побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

В процессе занятия работа идет также и над речевым развитием, мелкой моторикой. Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на организацию коммуникативных, совместных форм деятельности. Создавая «песочную» картину помимо основного материала в зависимости от сюжета используются подставки голубого цвета, разноцветный песок, а также игрушки, предметы, фигурки (животные, персонажи различного характера), символы социализации (транспорт, постройки). Чтобы игра получилась, необходимы правила, поэтому ребенку предлагается принять на себя роль творца, волшебника ритуал входа и выхода позволяет не ссориться, не бросаться песком и разрушить то, что создает другой волшебник. Эти правила отрабатываются в играх с песком – включается механизм естественной регуляции игрового взаимодействия, дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, трудностей.

Прогнозируемые результаты программы:

  • понимание родителями целей и задач семейного воспитания.
  • осознание родителями социальной ответственности.
  • положительное отношение родителей к сотрудничеству с педагогами.
  • единство и согласованность образовательного учреждения и семьи в воспитании детей.
  • систематическое повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания.

Результат нашей деятельности следующим: 80% родителей были вовлечены в процесс посредствам совместной деятельности, различных консультаций, папок передвижек. На 35 % снизилась тревожность, детей, кроме того снизилось число конфликтов, улучшились межличностные отношения в группе.

Мир ребенка — сложный и многогранный с которым, надо обращаться очень осторожно, для того чтобы не разрушить его хрупкость и вырастить полноценного здорового человека, развитого разносторонне.

Список использованной литературы

  1. Венгер Л.А., Агаева Е.Л.. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога. — М.: Просвещение, 2003 г
  2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников М.: Сфера, 2017. – 64 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год