Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»
Поделки из разных материалов
Автор: Шапиева Алена Викторовна   
30.01.2024 19:54

Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»Творческо-исследовательский проект «Чудесный канзаши. Волшебство из лент»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

Автор проекта: Волкова Виктория Руководитель проекта: Шапиева А.В. г. Нижневартовск -2023г.

Введение:

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Эти руки удивили –
В цветы ленты превратили.

Актуальность. В соответствие с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей является одним из приоритетов современного образования.

 

скачать конспект

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев. Эффективным путем для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости является использование нетрадиционной техники – канзаши.

Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Канзаши» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Название «Канзаши» (kanzashi) — это украшение для волос, используемая в традиционных китайских и японских прическах.

«Канзаши» — это искусство изготовления цветов из шелка, органзы и др. материалов, появившееся в Японии, удивительная техника скручивать полоски атласных лент в спиральки, видоизменять их в форму квадрата, завиток и составлять из полученных деталей объемные, необычные поделки, различные шедевры. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, воспитанники испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.

Занятия канзаши – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Практическая значимость проекта.

Изготовление различных поделок из ткани, атласных лент – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитииих художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.

Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас "однорукие": мы почти все делаем правой рукой. И это помогает развитиютворческих задатков у ребенка. Складывание из кусочков ткани имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. «Канзаши» знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Активизируются мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать.

«Канзаши» способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

«Канзаши», как и другие виды ручной работы, способствует творческому развитию детей. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.

«Канзаши» поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость от создания красивых работ своими руками, чувство успеха. Рукоделие «канзаши» способствует развитию у ребят активности, самостоятельности, умению работать в коллективе, что является необходимым в подготовке детей к школе.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающегося, для его социально-культурного и профессионального самоопределения.

«Канзаши» помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает.

Гипотеза.

Предположим, что:

  1. Можно ли научиться из лент изготавливать цветы иоткрыть новые способы использования атласной ленты?
  2. Изготовленные своими руками цветы в технике канзаши, можно будет использовать как украшение для волос.
  3. Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно.

Ожидаемые результаты:

  • у ребенка проявятся самостоятельность, инициативы, фантазия;
  • научится планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения, приобретет практические навыки;
  • научится следовать устным инструкциям, создавать изделия канзаши, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • разовьется самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца; мелкая моторика рук и глазомер;
  • сформируются познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение.

Аннотация. Данный проект является первой самостоятельной работой воспитанницы подготовительной группы дошкольного учреждения. В процессе работы над проектом она должна была изучить технику канзаши, научиться изготавливать украшения для волос с использованием лент.

Училась делать выводы, умозаключения, анализировать, составлять проблемные вопросы; училась вести диалог с воспитателем, со сверстниками. В результате работы над проектом воспитанница приобрела навык самостоятельного поиска необходимой информации с помощью разных источников: интернет ресурсы, совместная деятельность с воспитателем, родителями, самостоятельная творческая, исследовательская деятельность. Подготовка и защита проекта будет способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год