Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте
Поделки из разных материалов
Автор: Габбасова Лилия Александровна Путенихина Нина Александровна   
18.11.2023 13:34

Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопластеИзготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

Конспект образовательной деятельности «Аппликация»

  • Воспитатель: Габбасова Л.А.
  • Инструктор по физической культуре Путенихина Н.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» 2023

1. Организационная информация

1. 1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация

 

Скачать конспект

1. 2 Виды деятельности детей Игровая

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Творческая активность
  • Двигательная активность
  • Продуктивная
  • Музыкально-художественная
  • Трудовая

2. Методическая информация

2. 1 Тема занятия Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

2. 2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассказ

  • Демонстрация
  • Показ
  • Объяснение
  • Создание игровой ситуации

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.

2. 3 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

2. 4 Цель Формирование навыков аппликации в техники Кинусайга.

2. 5 Задачи Образовательные

  • учить изготавливать панно в технике Кинусайга
  • учить красиво располагать лоскуты на пенопласте.

Развивающая

  • развивать и совершенствовать творческие способности, пространственное воображение, коммуникативные умения.

Воспитательные

  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству
  • вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

2. 6 Планируемые результаты Подбирать изображение по цвету

Умение красиво располагать изображение на пенопласте

Сформировано чувство формы и композиции

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма

2. 7 Организация РППС для проведения занятия Демонстрационный материал: картины в стиле «Кинусайга», кимоно, карточки с грибами, колонка с японской музыкой, игрушка дракон по имени Йоко, дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом».

Раздаточный материал: пенопласт, салфетки, клеёнки, клей ПВА, кисточки, стеки.

2. 8 Обогащение словаря Кинусайга

  • Кимоно
  • Пенопласт
  • Шиитаке

2. 9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты Загадки на тему «Грибы»

Дидактические игры: «Съедобные не съедобные», «Определи на ощупь», «Что из чего сделано»

Беседа: «Что такое техника Кинусайга?»

Рассматривание картинок

3. Конспект занятия

3. 1 Вводная часть

3. 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети садятся полукругом на паласе, звучит тихая музыка в японском стиле.

Воспитатель: — Вы путешествовали с родителями? *Ответы детей*

Воспитатель: — Я была в Японии на выставке удивительных картин. Как вы думаете из чего они сделаны? *Ответы детей*

Воспитатель: — Это древнее японское искусство Кинусайга. В Японии национальная одежда — кимоно. Кимоно шили из шёлка. Когда одежда изнашивалась, японцы разрезали ее на лоскуты и делали из них картины на деревянных досках.

3. 1.2 Мотивация деятельности детей *Раздается звук японских барабанов и появляется дракон*

Дракон: — Здравствуйте ребят! Меня зовут Йоко. Я прилетела из Японии, страны восходящего солнца. Я услышал, что вы говорите про мою страну и привёз вам игры.

Воспитатель: — Вам интересно поиграть в них? Мы можем разделиться на две команды: девочки, мальчик (дети делятся на две команды).

Дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом».

Дракон: — Вы молодцы, справились с этим. Ой, кажется что-то у меня урчит в животе. А А знаете, что я люблю поесть. Мои любимые грибы — шиитаке. Вы знаете такие грибы? Они растут на деревьях. А у вас какие грибы растут в лесу? *Ответы детей*

Дракон: — Молодцы! Сколько знаете грибов.

3. 1.3 Целеполагание Воспитатель: — Давайте представим, что мы мастера искусства Кинусайга и будем творить картины без красок и кистей, а с помощью ткани и клея

3. 2 Основная часть

3. 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Соблюдай порядок на своем рабочем месте

После работы поставь кисточку на стойку

В процессе работы пользуйся салфеткой

3. 2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Физминутка.

Утром драконы в лес пошли, по дороге гриб нашли, а за ним-то раз-два-три показались ещё три. И пока грибы срывали, драконы в садик опоздали. Побежали, заспешили и грибы все уронили.

Дракон: — Мне пора возвращаться.

Воспитатель: — Подожди, ты подарил нам две игры. Мы хотим тебя отблагодарить.

Так как мы узнали новую нетрадиционную технологию Кинусайга. Мы хотим вручить тебе подарки (дети садятся выполнять аппликацию).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный).

Этот пальчик гриб сорвал (средний).

Этот пальчик жарить стал (указательный).

Этот пальчик (большой) — он все съел, потому и потолстел.

  • Дети выполняют самостоятельную работу*

3. 2.3 Самостоятельная/ продуктивная деятельность по закреплению нового знания Дети работаю под спокойную музыку

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.

Воспитатель: — Ребята, работаем аккуратно, руки вытираем салфеткой. Если необходима помощь, можете позвать меня.

3. 3 Заключительная часть

3. 3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) Воспитатель: — Дракоша, прими от нас грибочки. Теперь ты знаешь какие у нас грибы.

Ребята, у каждого из вас получил красивый гриб. Скажите, как называется наше искусство?

Дракон благодарит ребят за подарки и улетает.

Воспитатель: — Какие вы сегодня молодцы, узнали много новой информации. А сейчас я предлагаю оценить наш урок. (Демонстрация смайликов)

3. 4 Дальнейшая разработка темы

3. 4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.) вид деятельности (чтение, художественно-творческая т.п) Выставка «Наше творчество»

Беседа «Нетрадиционное творчество»

3. 4.2 Длительность занятия 25 минут

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год