Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте
Поделки из разных материалов
Автор: Габбасова Лилия Александровна Путенихина Нина Александровна   
18.11.2023 13:34

Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопластеИзготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

Конспект образовательной деятельности «Аппликация»

  • Воспитатель: Габбасова Л.А.
  • Инструктор по физической культуре Путенихина Н.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» 2023

1. Организационная информация

1. 1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация

 

Скачать конспект

1. 2 Виды деятельности детей Игровая

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Творческая активность
  • Двигательная активность
  • Продуктивная
  • Музыкально-художественная
  • Трудовая

2. Методическая информация

2. 1 Тема занятия Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте

2. 2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассказ

  • Демонстрация
  • Показ
  • Объяснение
  • Создание игровой ситуации

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.

2. 3 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

2. 4 Цель Формирование навыков аппликации в техники Кинусайга.

2. 5 Задачи Образовательные

  • учить изготавливать панно в технике Кинусайга
  • учить красиво располагать лоскуты на пенопласте.

Развивающая

  • развивать и совершенствовать творческие способности, пространственное воображение, коммуникативные умения.

Воспитательные

  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к народному творчеству
  • вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

2. 6 Планируемые результаты Подбирать изображение по цвету

Умение красиво располагать изображение на пенопласте

Сформировано чувство формы и композиции

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма

2. 7 Организация РППС для проведения занятия Демонстрационный материал: картины в стиле «Кинусайга», кимоно, карточки с грибами, колонка с японской музыкой, игрушка дракон по имени Йоко, дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом».

Раздаточный материал: пенопласт, салфетки, клеёнки, клей ПВА, кисточки, стеки.

2. 8 Обогащение словаря Кинусайга

  • Кимоно
  • Пенопласт
  • Шиитаке

2. 9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты Загадки на тему «Грибы»

Дидактические игры: «Съедобные не съедобные», «Определи на ощупь», «Что из чего сделано»

Беседа: «Что такое техника Кинусайга?»

Рассматривание картинок

3. Конспект занятия

3. 1 Вводная часть

3. 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети садятся полукругом на паласе, звучит тихая музыка в японском стиле.

Воспитатель: — Вы путешествовали с родителями? *Ответы детей*

Воспитатель: — Я была в Японии на выставке удивительных картин. Как вы думаете из чего они сделаны? *Ответы детей*

Воспитатель: — Это древнее японское искусство Кинусайга. В Японии национальная одежда — кимоно. Кимоно шили из шёлка. Когда одежда изнашивалась, японцы разрезали ее на лоскуты и делали из них картины на деревянных досках.

3. 1.2 Мотивация деятельности детей *Раздается звук японских барабанов и появляется дракон*

Дракон: — Здравствуйте ребят! Меня зовут Йоко. Я прилетела из Японии, страны восходящего солнца. Я услышал, что вы говорите про мою страну и привёз вам игры.

Воспитатель: — Вам интересно поиграть в них? Мы можем разделиться на две команды: девочки, мальчик (дети делятся на две команды).

Дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом».

Дракон: — Вы молодцы, справились с этим. Ой, кажется что-то у меня урчит в животе. А А знаете, что я люблю поесть. Мои любимые грибы — шиитаке. Вы знаете такие грибы? Они растут на деревьях. А у вас какие грибы растут в лесу? *Ответы детей*

Дракон: — Молодцы! Сколько знаете грибов.

3. 1.3 Целеполагание Воспитатель: — Давайте представим, что мы мастера искусства Кинусайга и будем творить картины без красок и кистей, а с помощью ткани и клея

3. 2 Основная часть

3. 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Соблюдай порядок на своем рабочем месте

После работы поставь кисточку на стойку

В процессе работы пользуйся салфеткой

3. 2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Физминутка.

Утром драконы в лес пошли, по дороге гриб нашли, а за ним-то раз-два-три показались ещё три. И пока грибы срывали, драконы в садик опоздали. Побежали, заспешили и грибы все уронили.

Дракон: — Мне пора возвращаться.

Воспитатель: — Подожди, ты подарил нам две игры. Мы хотим тебя отблагодарить.

Так как мы узнали новую нетрадиционную технологию Кинусайга. Мы хотим вручить тебе подарки (дети садятся выполнять аппликацию).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный).

Этот пальчик гриб сорвал (средний).

Этот пальчик жарить стал (указательный).

Этот пальчик (большой) — он все съел, потому и потолстел.

  • Дети выполняют самостоятельную работу*

3. 2.3 Самостоятельная/ продуктивная деятельность по закреплению нового знания Дети работаю под спокойную музыку

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.

Воспитатель: — Ребята, работаем аккуратно, руки вытираем салфеткой. Если необходима помощь, можете позвать меня.

3. 3 Заключительная часть

3. 3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) Воспитатель: — Дракоша, прими от нас грибочки. Теперь ты знаешь какие у нас грибы.

Ребята, у каждого из вас получил красивый гриб. Скажите, как называется наше искусство?

Дракон благодарит ребят за подарки и улетает.

Воспитатель: — Какие вы сегодня молодцы, узнали много новой информации. А сейчас я предлагаю оценить наш урок. (Демонстрация смайликов)

3. 4 Дальнейшая разработка темы

3. 4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.) вид деятельности (чтение, художественно-творческая т.п) Выставка «Наше творчество»

Беседа «Нетрадиционное творчество»

3. 4.2 Длительность занятия 25 минут

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год