Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГА, КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАДИЦИЙ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Карпунина Ольга Алексеевна   
31.08.2024 05:11

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГА, КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАДИЦИЙ ДЕТСКОГО САДАФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГА, КАК ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАДИЦИЙ ДЕТСКОГО САДА

В современном мире мы можем наблюдать то, что развитие диалогической речи дошкольников является одной из актуальных проблем, так как диалогические высказывания детей не достигают должного уровня. А слабо развитая диалогическая речь, влечёт за собой, торможение процесса интеллектуального развития ребенка в целом.

Совершенно согласна с мнением учёного, лингвиста Л.П. Якубинского, он говорил: «Диалог — не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения». Диалог, как форма речевого взаимодействия с другими людьми, подчиняется определенным, сложившимся в обществе правилам его ведения. Эти правила определяют поведение людей в диалоге, регулируют их речевое взаимодействие.

Работа по развитию диалогической речи, выстраивалась мною в условиях обычного дошкольного образовательного учреждения, успешно зарекомендовала себя с дошкольниками 4-5 лет. Научно-исследовательской основой стали для меня работы современных педагогов–новаторов: Л. Якубинского, Т.Г. Винокура, О.С. Ушаковой, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, методической основой являются идеи и подходы по развитию речи детей 4-5 лет Т.И. Гризик.

Моя работа в этом направлении началась с ежедневных педагогических наблюдений за воспитанниками в разных видах деятельности. Я выявила, что уровень развития диалогической речи детей снижен, так как дети не всегда самостоятельно могли вести диалог со взрослыми и со сверстниками.

 

Считаю, что проблема, которая существует, решается в моём опыте и заключается в противоречии между традиционными формами и средствами по развитию диалогической речи детей 4-5 лет и неумении педагогов использовать в работе новые современные педагогические подходы, технологии и приёмы.

Выход из сложившегося противоречия я увидела в организации системы работы с дошкольниками по формированию диалогической речи, которая осуществлялась в процессе повседневного общения, в рамках традиций детского сада предусмотренных ООП учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый день в нашем детском саду начинается и продолжается традиционными событиями, моментами и ритуалами: «Утренний круг друзей», «Утро радостных встреч», «Минутки вхождения в день», «Подари словечко», «Встречи с интересными людьми», «Познавательные минутки», «Сеансы маленьких подарков», «Разноцветные дни», «Наши гости», «Встречи с интересными людьми», «Отмечаем день рождение», «Сладкий вечер», «Семейная мастерская» — она и позволила включить в работу родителей, что очень важно.

Главным аргументом для меня было, то что дети четырех-пяти лет, испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта. Они охотно откликались на предложение рассказать о своих встречах на природе, о четвероногих друзьях, любимых занятиях со своими близкими и это четко прослеживалось в рамках традиций- «Наши славные дела», «Познавательные минутки», «Сейчас узнаем», «А что у нас?».

Получить опыт равенства в общении; научится контролировать друг друга и себя; говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, воспитанники смогли в таких традициях как: «Встречи с интересными людьми», «Подари словечко», «Панорама добрых дел».

Свободно и содержательно общаться друг с другом (используя именно диалог) дети учатся на ежедневных утреннем и вечернем «Круге друзей», на котором они вместе с взрослым планируют, обсуждают свою предстоящую деятельность или подводят итоги дня.

Анализируя свой опыт работы, я могу сказать, что благодаря традициям детского сада, обогатилась РППС группы, разработаны и внедрены картотеки «Утренних приветствий» и «Минуток вхождения в день». Что помогло мне решить все поставленные задачи по формированию диалога у детей 4-5 лет, как формы общения.

НОВИЗНА опыта: апробирован и показан путь развития диалогической речи детей 4-5 лет в процессе общения через организацию традиций, ритуалов группы в условиях конкретного ДОУ.

Диапазон моего личного опыта представлен: разработкой плана работы с детьми, также составлением картотек, обогащением РППС: самодельными книгами, разными видами театров, альбомами с познавательным содержанием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год