Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».
Педагогика
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна   
31.07.2024 23:04

Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».Кто в «Теремочке» живет: реализация инновации в «Светлячке».

В 2020 году детский сад Светлячок приступил к реализации инновационной программы «Теремок» в группе «Вишенка». Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

  • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?
  • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?
  • Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?
  • Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?
  • Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

В поиске ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную образовательную программу, интегрирующую результаты научных исследований — классических и современных, отечественных и зарубежных — в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики раннего детства.

 

Специфика программы определяется тем, что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Важный элемент программы образовательная среда. Узкие специалисты детского сада и воспитатели группы применяют в работе с малышами методические пособия от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок», одним из главных элементов которого являются арт-методики. АРТ-методику можно назвать «рецептом творчества», которая помогает решить задачи по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому, познавательному и физическому развитию. Один из главных аспектов: проектирование образовательной среды или пространства, построенного изначально на основе интеграции образовательных областей.

Воспитатели группы «Вишенка» стали первыми жителями Теремка: ими было составлено перспективное планирование по всем образовательным областям. В помощь воспитателям организовано методическое сопровождение, которое объединило в «Теремке» всех узких специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, хореографа.

Универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка раннего возраста являются игровые музыкально-ритмические упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются неизменным инструментом общения детей и взрослых, а также инструментом их эмоционального взаимодействия. Если внимательно посмотреть музыкальный – ритмический материал и предлагаемые упражнения для детей от года до трех лет, то нетрудно увидеть, что упражнения проводятся на игровой основе. Наталья Геннадьевна выразительно и четко показывают детям ритмические композиции и упражнения, малыши с удовольствием выполнять упражнения вместе с педагогом под музыку. Надо помнить, что в этом возрасте слово имеет особое значение. Музыка и слово наполняют смыслом движения детей раннего возраста.

Несомненным преимуществом хореографических занятий, является четко выстроенная работа в развитии чувства ритма. Чувства ритма напрямую связано со слухом человека. Развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии малыша. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитие речи.

Интерес детей к двигательной активности на занятиях физкультуры поддерживается при помощи игрушек, которые нуждаются в помощи ребят. Игровые ситуации в которые физкультурное оборудование превращаются в «поезд», «лошадку» и т.д. Дети по-новому воспринимают инвентарь, овладевают возможными вариантами действий с ними, пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ использования предметов. Детям нравятся физические занятия, они активны и с большим интересом занимаются, двигательная активность приобретает ярко положительную окраску.

Малыши занимаются с каждым специалистом по очереди, у каждого из них в неделе есть своя «пятиминутка», которая доставляет детям много радости и позволяет развиваться.

Главная задача специалистов на занятиях это- установление контакта с каждым ребёнком, создание психологического комфорта для малыша, радостные эмоции, интерес к двигательной и игровой активности под музыкальное сопровождение.

Одним из важнейших «элементов» образовательной среды является взаимодействие взрослых. Эти два «поля» взаимодействия, несомненно, связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Родители в качестве равноправных партнеров могут принимать участие в планировании образовательных мероприятий, их подготовке и реализации; могут быть инициаторами и организаторами разных форматов досуговой деятельности детей; участвовать в совместных воспитательных форматах (беседах, рассказывании и чтении художественной литературы и т.п.). Используются интерактивные методы организации взаимодействия, ориентированные на более широкое взаимодействие родителей с педагогами и друг с другом. Для того, чтобы родители включались в интерактивное взаимодействие, осваивали необходимые модели поведения, преодолевали затруднения в общении, используется технология фасилитации. Родители воспитанников – активные помощники в реализации программы. Педагоги информируют их о происходящих событиях, а они вносят свою лепту в создание условий, позволяющих осуществлять все направления деятельности.

Таким образом, прирастает жителями наш Теремок. А самое главное, детям в нем уютно и интересно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год