Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Педагогика
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
02.02.2023 16:07

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна.

Москва 2023г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

 

Скачать проеграмму

Формирование логико-математических представлений детей дошкольного возраста, одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом. Современная школа сегодня ждёт нового ученика: активного, с высоким уровнем мышления, восприятия, творческих способностей.

Поэтому мы определили для себя цель нашей работы: помощь будущему школьнику в овладении такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, комбинаторике; сформировать логические формы мышления (понятия, суждения и умозаключения); а также практические навыки кодирования и декодирования визуально получаемой информации.

Согласно современным требованиям, преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников.

Логико-математическое развитие дошкольников осуществляется через:

  • Логико-математические игры, задачи и упражнения.
  • Игровые упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.
  • Знакомство с игрой шахматы.

Программа «Уникум для малышей» представлена в виде 1 раздела для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел позволяет в полной мере активизировать мыслительную деятельность ребенка, развивать творческие способности и уверенности в своих силах, формировать предпосылки учебной деятельности.

Именно такие сугубо математические операции, как классификация, сериация, сравнение, анализ, синтез, обобщение позволяют находить и осваивать способы познания окружающей действительности и развивать у дошкольников логическое мышление, которое, является высшей стадией развития мышления.

Данная программа была разработана на основании программы Л. А. Венгера «Одаренный ребенок», которая предназначена для образовательной работы с одаренными детьми и направлена на развитие их умственных способностей, позволяющие ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решения в новых ситуациях.

Составлена на основании нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20. 11. 1989)

  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4. 1. 3049-13» утвержденные постановлением главного государственного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26.

Последовательность и распределение учебных разделов, количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, в случае необходимости, разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.

Цель программы:

  • Формирование предпосылок умственного развития детей дошкольного возраста.
  • Развитие логико-математического мышления детей через систему специально подобранных дидактических игр и упражнений

Задачи программы:

  • Формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач.
  • Развивать логико-математические мыслительные операции.
  • Обогащать чувственный опыт, необходимый для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша и палочки Кюизенера, игры Воскобовича.
  • Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
  • Способствовать развитию способности наглядного моделирования.
  • Обучить техникам развития воображения и образного мышления.
  • Отрабатывать навыки наблюдательности, устойчивого внимания, запоминания.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Познание» — дети учатся ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

«Социально-коммуникативное развитие» — дети закрепляют умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, развивают сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формируют умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывают культуру речевого общения.

«Речь и речевое развитие» — у детей развивается интерес к художественной литературе, воспитывается чувство сострадания, сочувствия к героям книги, развивается чувство юмора.

«Художественно-эстетическое развитие» — у детей формируется умение свободного владения карандашом при выполнении изображения, он упражняется в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, закрашивании изображения.

«Физическое развитие» — проведение физкультминуток, упражнений на формирование навыков у детей ориентировки в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год